?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Ну вот, опять "некто негде" написал, что "детей изымает наша опека, при чем тут возмущение западной ювенальной юстицией".

Причем обычно это говорится с таким характерным презрением к несчастным безграмотным, серым, манипулируемым людям, которые говорят сами не зная что... И иногда это говорится в таком ключе даже со стороны даже людей, которые считают себя православными христианами.

Сразу скажу - я не люблю использовать термин "ювенальная юстиция" в его широком смысле, который и вызывает у недоумевающих недоумение. Я предпочитаю термин "ювенальные технологии" или "технологии защиты прав детей".

И, тем не менее, термин "ювенальная юстиция" имеет право на существование.

Те, кто не понимают о чем разговор (или делают вид?) и говорят все сказанное выше, иногда еще упоминают, что ювенальная юстиция - это специальные судебные процедуры в отношении несовершеннолетних правонарушителей. И они в этом правы. Но при этом, говоря о своем непонимании они, тем не менее, или демонстрируют невежество относительно предмета рассуждений, или попросту притворяются.

И вот почему:

1) Один из первых законопроектов о ювенальных судах - собственно, вот он: http://www.detirossii.ru/12973.php - в России - и один из тех, что и породил обоснованную и вполне адекватную реакцию общества - написанный проф. Автономовым и Н. Ханананашвили - в ст. 2 давал такое определение, цитирую:


"Под системой ювенальной юстиции понимается совокупность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, должностных лиц, неправительственных некоммерческих организаций, осуществляющих на основе установленных законом процедур действия, нацеленные на реализацию и обеспечение прав, свобод и законных интересов ребёнка (несовершеннолетнего).

В рамках системы ювенальной юстиции осуществляются программы, проекты и мероприятия социального, педагогического, юридического, психологического и медицинского характера, направленные на профилактику и реабилитацию ребёнка (несовершеннолетнего)."


Наверное, проф. Автономова, доктора юрнаук и автора одного из первых русскоязычных руководств по ювенальной юстиции в собственном смысле, трудно упрекнуть в том, что он безграмотный маргинал и т.п. Вероятно, он все же понимал, что пишет.

Именно это определение в законопроекте стало, в свое время, причиной такого широкого понимания термина в "народном обиходе". Это раз.

Ничего принципиально неграмотного в таком узусе (хотя я лично его избегаю и не люблю) вовсе нет. Ну или безграмотен был д.ю.н., проф. Автономов, автор законопроекта. А не общественность.

Употребление термина в широком смысле вполне правомерно. И в этом широком смысле он также включает и отобрание детей опекой, да. И поэтому безграмотно как раз удивляться "при чем тут ювенальная юстиция, если это опека". Это два.

2) Людей, называющих себя православными, по идее, должна бы впечатлять соборно выраженная позиция Русской Православной Церкви. Архиерейский Собор 2013 года в своем документе "Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции" вполне себе объясняет, что, наряду с первым, узким смыслом, термин употребляется и во втором:

"В данном документе под «ювенальной юстицией» понимается:
...
во-вторых, совокупность государственных и общественных институтов, призванных обеспечить защиту детей от противоправных действий, а также от факторов, отрицательно влияющих на их развитие."

Архиерейский Собор тоже безграмотен, когда это пишет и дальше рассматривает вопросы отобрания детей (разумеется, в т.ч. органами опеки)? Это было бы странным мнением, по крайней мере, для православного человека... ну или мне так кажется. Неправославным, наверное, позволительно.

3) Наконец, даже и без всего сказанного выше, несколько странно изображать непонимание когда для любого вполне ясно, что именно имеют в виду простые люди, говоря о "ювенальной юстиции".

Это все равно что вместо того, чтобы помочь человеку, говорящему, что он умирает от горячки, выразить ему непонимание и осуждение по причине того, что он болеет брюшным или сыпным тифом. И, мол, при чем тут горячка? Не понимаю жалоб на горячку. И благородно удалиться.

К такому отношению идеально применим стих из Писания: "Но этот народ невежда в законе, проклят он". (Ин. 7, 49).

Но, видимо, мы живем в такое время, когда одни православные христиане придумывают и продвигают противоречащие позиции собственной Церкви алгоритмы, а другие старательно делают вид, что не понимают, о чем вообще люди говорят... и при чем тут вообще их возмущение... народ сей - невежда в законе...


Источник

#ЗащитимНашиСемьи


Recent Posts from This Journal