?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


У RT в Твиттере мне понравился заголовок:

"Голодец видит причину проблем в сфере образования в прямоугольной форме классов."


Действительно, я сегодня читала, что Ольга Голодец выступила с критикой прямоугольной формы учебных классов. Она связала такую форму классов с наследием советского образования, заявила, что форма неправильная и ее пора менять. Я не шучу.

Вот что она сказала на Российском экономическом форуме в Сочи 27 февраля:

"Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним - доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве."

Бедняга Голодец! Вот ей досталось-то! Глядишь, скоро и в МГУ начнут аудитории перестраивать - она ведь там тоже училась. Видимо, именно их форма так странно повлияла на формирование ее мировоззрения. Но не формированием мировоззрения современных школьников, а формированием некоего проектного подхода озабочена нынче бывшая советская ученица Голодец, получившая, однако, среднее и высшее образование в прямоугольных помещениях, без проблем и абсолютно бесплатно:

"Для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе."

"Учитель становится не ментором в данном случае, а он помогает ребенку развивать его талант. И это абсолютно новое направление в самой системе образования", - пояснила Голодец. "Готовы ли мы к такой постановке вопроса, и как перейти из одной точки в другую - наверное, это самый сложный сегодня вопрос".

Как вам вот это - "наверно, это самый сложный вопрос"? А мне всегда ошибочно казалось, что самые сложные вопросы у нас совсем другие...

В целом, подход вице-премьера Голодец к проведению тектонических реформ в социальной сфере, в том числе, в образовательной, характеризует общий подход правительства:  либеральные реформы России очень нужны, ибо МВФ и Всемирный банк требуют, а повод проводить реформы всегда найдется. И вот получается, что то форма классов не та, то цели образования заодно сменили.


Проект Константина Семина о проблемах образования сегодня - "Последний звонок"

И вот еще от OKEYAMNET. Мне тут очень компьютерная графика нравится и динамичность:





#ЗащитимНашиСемьи

Recent Posts from This Journal

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
aponibolinaen
Feb. 27th, 2017 10:02 pm (UTC)
По феншую оно точно сразу взлетит.

"Офис, в отделе продаж все суетятся, переставляют мебель с места на место, посреди всего этого хаоса стоит бабушка уборщица и бормочет про то что "она только что все вытерла, а они опять натоптали".
Менеджеры начинают расставлять мебель, вымерять ее положение каждого стула и стола по линейке, компасу, теодолиту...
Бабушка не выдерживает и спрашивает: "Ребята, а что вы делаете то?"
Один из менеджеров объясняет: "Да вот, бабуль, у нас что то в последнее время обороты упали, но мы сейчас мебель по фэншую расставим - и все у нас будет замечательно".
Знаешь, милок, говорит бабка, до Революции, вот в этом самом доме был бордель, так когда у них доходы падали, они кровати не двигали. Они блядей меняли."(с)
(Anonymous)
Feb. 27th, 2017 10:32 pm (UTC)
Кто-нибудь, познакомьте эту выпускницу МГУ с творчеством И.А. Крылова! Пусть басню "Квартет" почитает! И потом, это... Что еще за "групповая работа"? ЕГЭ они тоже будут группами сдавать? И аттестат один на группу получать? Колхоз...
julia519973
Feb. 28th, 2017 01:21 am (UTC)
А что она завтра придумает? Предложит вообще всё, имеющее углы, отменить?
mirna15
Feb. 28th, 2017 05:34 am (UTC)
Как можно вообще ставить людей с такими фамилиями на высокие должности. Всякие Меняйлы, Голодцы сразу вызывают тревогу за руководимый ими народ.
mamochka_nata
Feb. 28th, 2017 09:26 am (UTC)
Ну раз уж пошли в ход анекдоты, то и я отмечусь:
"К директору птицефабрики приходит зам. и говорит:
- Куры дохнут.
- Давайте выкрасим стены в розовый цвет.
- Хорошо.
Через неделю:
- Куры дохнут.
- Давайте розовые стены украсим желтыми кружочками.
- Хорошо.
Еще через неделю:
- Куры все равно дохнут.
- Давайте в желтых кружочках поставим белые точечки.
- Хорошо.
Через неделю:
- Куры все сдохли.
- Как жаль! А у меня еще столько идей!
mamochka_nata
Feb. 28th, 2017 11:45 am (UTC)
А вот еще идейка:
https://www.youtube.com/watch?v=xaTOxVaYkPU
balerno
Mar. 12th, 2017 09:03 am (UTC)
Я в Британии живу, где вот эту самую проектную систему очень двигают в начальной школе. Четыре стола, группы распределены по уровням успеваемости по каждому предмету. Хаос полнейший, потому что учитель мечется между группами, каждой группе достается 10 минут внимания. Уровеь знаний падает тотально, об этом кричат на всех углах. Совершенно замотанные учителя бегут из школы, текучка сумасшедшая.
Родители скребут в затылке, собирают последние деньги и отправляют детей в частные школы.
Мы, например, двинулись в Вальдорфскую - последний островок стабильности и последовательности в этом хаосе передвижения парт. Там один учитель стоит перед классом и очень медленно, по шагам, дает материал - как в старой советской школе. Работает над слитным красивым почерком, ритмом счета, и связью полученных знаний между собой и с реальностью.

После дерготни и нервяка проектной системы обучения - рай земной.
( 7 comments — Leave a comment )