?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Мой сын любит "Мишкину кашу" Николая Носова.
А я вот недавно задумалась, как бы эта история могла развернуться сегодня, с учетом идеологии "защиты прав детей", которая ни во что не ставит кровную связь детей и родителей и акцентирует лишь вопросы возможной (не случившей, но могущей произойти) опасности и угрозы.


Мама оставила на ночь двух младшеклассников одних на даче, без системы центрального отопления, канализации и водоснабжения, без запаса фруктов, йогуртов, приготовленной еды. Мальчики сами, без взрослых, пошли на реку - рыбу ловить. Затем мальчики разожгли огонь в печке, создавая пожароопасную ситуацию, пытались сами приготовить кашу, натаскать из колодца воды. Каша лезла на плиту, усиливая пожароопасность. Так и не поев, дети легли спать голодные. Утром попросили еды у соседки.
И вот я представляю, что такая соседка сегодня берет и делает звонок в полицию. Ведь в СМИ так много информации об ужасных родителях! Это та, старая соседка из прошлого, просто накормила детей, - а сегодня с большой долей вероятности - позвонит в полицию. Это называется "выявление неблагополучия", "выявление случаев жесткого обращения".

Или мало ли - у них границы соседних участков спорные или тень от соседского сарая падает прямо на любимые грядки, и это уже 10 лет - это повод соседям ненавидеть друг друга. В общем, поводов позвонить в полицию может быть много - это становится почти обыденной практикой.
Итак, к мальчикам приезжает наряд полиции по делам несовершеннолетних. Мальчики на даче, одни, без еды - это "безнадзорность" (закон №120), "угроза жизни и здоровью" (Семейный кодекс ст.77), со стороны родителей - это "ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, сопряженное с жестоким обращением ( ст.156 УК РФ), согласно новым законам. Пусть мальчикам хорошо, это никого не волнует.
Права героев из "Мишкиной каши" сотрудники полиции решают защищать, других вариантов при таком раскладе. Мальчики не хотят, но их увозят в полицию, составляют акт, затем им обычно один путь - сначала инфекционная больница независимо от того, больны они или нет, потом сиротский приют.

Матери сходят с ума, но им не сообщают, где дети. Они только узнают от соседей, что приезжал наряд полиции. Шансы узнать, где находятся дети у матерей появляются недели через две. Матери сами разыскивают детей.

Тем временем врач больницы уже написал в заключении на каждого мальчика: поступил в грязной одежде, ногти грязные, волосы не чесаные, родители не интересовались состоянием здоровья ребенка 10 дней или 2 недели. Короче, все признаки безнадзорности. Безнадзорность - это недостаток или отсутствие родительского попечения.

К детям родителей не пускают - ни в больницу, ни в приюте для сирот. Через какое-то время они от кого-то случайно узнают, что для посещения своих детей им нужно разрешение органа опеки. О том, что надо писать заявление письменно они тоже обычно не знают. Поэтому в опеке их легко отшивают под тем или иным предлогом. О том, что заявление на выдачу разрешения на посещение ребенка можно послать заказным с уведомлением - они тоже не знают.

Пока мальчики, каждый в своем детдоме, вспоминают, как варили кашу на дачу и пытаются понять, а как же они оказались здесь, к их матерям домой приходят органы опеки - проверять жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетних. В акте при составлении есть много пунктов, включающих и информацию о доходах, и о составе семьи.

Вдруг выясняется, что у Мишки нет своего уголка - "не обеспечены условия проживания", в холодильнике отсутствует приготовленная пища (никого не волнует, что они едят только свежеприготовленную), нет фруктов, запаса молочных продуктов и вообще только каши и хлеб - "недостаток продуктов". В квартире стоит тяжелый запах - в соседней комнате болеет старый дедушка - "зловонный запах". По коридору бегает большой лохматый пес - "антисанитария", у матери нет официальной работы, только гонорары или, скажем, неофициальная зарплата - "недостаточно средств на содержание ребенка". Отца у Мишки нет.

Шансов у не лишенной и не ограниченной в родительских правах матери забрать сына из сиротского приюта - ноль. Ей устно скажут: приноси справку о зарплате с работы, 2 НДФЛ, устрой деда в дом престарелых, сделай в квартире ремонт. Заявление о возвращении ребенка домой опять не примут. Бабушку с ее желанием вызволить внука и незнанием о том, что нужно отсылать все заявления почтой - тоже отпишут.

Все требования выполнить не так просто. Через месяц, согласно 120 ФЗ, информация на мальчика поступает в базу данных детей-сирот. Про него теперь пишут: "Ищет любящих родителей".

Тем временем на родную мать, оставившую сына с другом одних на даче, органы опеки при отделении соцзащиты через некоторое время подают в суд - на лишение родительских прав. На ограничение подают редко: на 20 000 лишений около 500 ограничений. Шансов у матери выиграть суд без адвокатов - ноль. Ведь дети могли же сгореть, замерзнуть насмерть, умереть от голода. Решение судьи однозначно. О том, что надо обжаловать решение, мать не знает. Мальчик уезжает в детдом, ему начинают подыскивать замещающую семью.
А в начале рассказа "Мишкина каша" была еще и другая мама - та, которая позволила своему сыну в одиночку отправиться к другу на дачу. Мальчик не вернулся ночью домой (телефонов не было). И тут тоже все не просто, ведь парень уже в приюте. Как я уже говорила раньше, информации ей тоже никто не дает, в больнице уже написано, что "никто состоянием здоровья мальчика не интересовался", "ногти грязные" и пр.
Этой матери тоже приписывают "ненадлежащее исполнение родительских обязанностей". Это минимум ст 5.35 КоАП, то есть административное правонарушение для начала - решением Комиссии по делам несовершеннолетних: неисполнение родительских обязанностей". Хорошо, если у них дома есть детский уголок, чистота - плюнуть некуда, холодильник ломится от еды, папа прилично зарабатывает, дедушка уже умер или в доме престарелых, на собак и кошек аллергия, ни у кого в доме нет диагнозов по психиатрии, никто не пьет. Шансы вернуть сына домой есть. Есть вероятность отделаться штрафом. Ну еще помогли влиятельные родственники - позвонили куда надо.

Если же все нет так, то вновь срабатывает сценарий номер 1, котрый заканчивается детдомом.

Такая вот она, современная ювенальная "Мишкина каша". Скорее, триллер.

И возникает закономерный вопрос: а как мы дошли до жизни такой???????

#ЮвенальнаяЮстиция
#ФашизмНЕ пройдет

Recent Posts from This Journal

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
livejournal
Dec. 2nd, 2016 10:01 pm (UTC)
"Мишкина каша" Современный ювенальный детский триллер
Пользователь lika_michailova сослался на вашу запись в своей записи «"Мишкина каша" Современный ювенальный детский триллер.» в контексте: [...] ых реалий: Оригинал взят у в "Мишкина каша". Современный ювенальный детский триллер. [...]
julia519973
Dec. 2nd, 2016 11:48 pm (UTC)
У Носова все рассказы "ювенальные". "Дружок" - один мальчик едет к другому на дачу, сам, без мамы, они потом сами едут домой и везут щенка в чемодане. Чтобы заглушить скуление щенка, они читают стихи, а дядя Федя морщится - ату дядю Федю, который не позволяет детям проявлять индивидуальность. Ну и мальчики сами "безнадзорные". "Тук-тук-тук" - трое мальчишек приезжают в лагерь раньше и ночуют без взрослых - безнадзорность и эксплуатация детского труда, они ведь готовят лагерь к приезду остальных. "Огородники" - вообще махровая эксплуатация детей. "Клякса" - учительница преподала Феде Рыбкину хороший урок. Скорее всего, она насочиняла про свойства чернил, но это было только на пользу. Но учительницу упекли бы точно. "Заплатка" - опять нарушение прав детей. Мать отказалась зашивать штаны, и Бобке пришлось это делать самому. Сначала получилось плохо, потом он всё переделал и вышло хорошо. А Бобка "психотравму" получил - ведь ребята смеялись над ним, когда он в рваных штанах ходил. Про "Дневник Коли Синицына" и "Весёлую семейку" я вообще молчу!
annatubten
Dec. 3rd, 2016 05:32 pm (UTC)
Да, верно. Просто сын слушал именно "Мишкину кашу", поэтому я на нее и среагировала. А так много каких детских произведений демонстрируют, как изменились времена.
jannu7710
Dec. 3rd, 2016 10:44 pm (UTC)
А я до сих пор не могу понять, как возможно такое, что Барневарн уничтожает страну, в которой была написана книга "Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик"...
livejournal
Dec. 3rd, 2016 08:44 am (UTC)
"Мишкина каша". Современный ювенальный детский тр
Пользователь serp2017 сослался на вашу запись в своей записи «"Мишкина каша". Современный ювенальный детский триллер.» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Мишкина каша". Современный ювенальный детский триллер. [...]
(Anonymous)
Dec. 3rd, 2016 08:51 am (UTC)
Поделом, ведь при 60 тысячах изъятий детей по официальным источникам, не слышно ни одного случая расправы над ювеналами.
Попробовали бы они сделать это там где мичети. Или где кактусы.

Следовательно, чем хуже, тем лучше. Хоть и дорогой ценой, но рано или поздно (что более вероятно), но народ прозреет. А пока -- приветствуем все гениальные решения правительства!
jannu7710
Dec. 3rd, 2016 11:29 am (UTC)
Хорошо рассуждать об этом, находясь в стороне и не имея детей (или имея выросших детей, а лучше всего - и подросших внуков). А так... это настоящая русская рулетка. В кого прилетит...
annatubten
Dec. 3rd, 2016 05:32 pm (UTC)
Да, на кого покажет. Это точно.
livejournal
Dec. 3rd, 2016 05:00 pm (UTC)
"Мишкина каша". Современный ювенальный детский триллер
Пользователь nivigor сослался на вашу запись в своей записи «"Мишкина каша". Современный ювенальный детский триллер.» в контексте: [...] нал взят у в "Мишкина каша". Современный ювенальный детский триллер. [...]
dz0rin
Dec. 3rd, 2016 05:48 pm (UTC)
Согласен, автономию семьи нужно отстаивать. Нужна более чёткая и развёрнутая позиция родителей и педагогов...

Вопрос. Кто мешает нам, родителям, дома, в безопасных условиях и с участием нас самих, дать детям подобные эксперименты проводить? И даже организовывать. А в детском саду, понятно, там всё это убрано, вплоть до намёка на какую бы то ни было самостоятельную, пусть и под присмотром воспитателей, детскую деятельность. Убрана предметная деятельность. Подчистую. Убрана игровая деятельность. Подчистую. Убраны все живые уголки. Подчистую. Убраны цветники, клумбы, сады, огороды, высаживаемые воспитателями вместе с детьми. Подчистую. Убраны систематические экскурсии. Подчистую. Всё полностью изъято, что развивает детей интеллектуально. Подчистую. И мы это в своё время благополучно проглотили. Теперь следующий наезд на субъектность наших детей, на их интеллектуальное развитие, их волю. И он ещё более радикален, естественно. Чтобы в колыбели субъектность задушить. Но у нас родители не интересуются психологией, поэтому их позиция шаткая. Им нечего противопоставить ювеналам. Они много лет сидели в родительских сообществах и пропитывались самыми разнообразными прозападными идеями и методиками. Всё это они получили. Всё, что хотели. В садах всё это есть. Теперь - технологии идут к ним домой. Сдали дошкольную систему. Сдали начальную школу. Воспитатели и учителя сидят на голодных пайках. И работать уже не хотят, даже если и умели. Они бороться устали...

Edited at 2016-12-03 05:53 pm (UTC)
aalx
Dec. 18th, 2016 07:00 pm (UTC)
А кто время на это даст?
Буржуи крадут наше свободное время также как и прибавочную стоимость.
dz0rin
Dec. 18th, 2016 07:28 pm (UTC)
Работодатель тоже не вполне свободен в этом смысле, он ведь тоже выбирает: либо качество продукции, за счёт привлечения специалиста высокого класса, либо количество. Но если специалист готов за бесценок продать своё время, ни один работодатель не устоит от соблазна... К сожалению, мы часто не ценим своё время, многие при устройстве на работу не обращают внимания на почасовую оплату труда... Когда я это понял для себя, долго искал работу. А мой нынешний работодатель думал 4 месяца, брать ли меня на работу. За это время он успел сменить несколько работников. И всё же позвонил. Теперь убедился, что не ошибался... Но я безработным был пол-года... Мне кажется, если есть в чём-либо подлинная потребность, даже при капитализме должны по идее найтись и средства для её реализации... То есть, это не вполне марксистский подход, возможно. Но жизнь подсказывает, что это так. Во всяком случае, свои витальные потребности, да с нашим образованием, в советское время полученным, мы всегда можем удовлетворить. Мне так кажется. Ну, и найти время для своих детей, если их сознание для нас безусловно ценно. Своего старшего я решил воспитывать в 90-е сам, потому что в садах творилась настоящая вакханалия с программами, устроившись на мизерную ставку воспитателя в детском саду и подрабатывая музруководителем и сторожем. Младшего воспитывала жена, тоже воспитатель. И в дефолт как-то выжили...
aalx
Dec. 19th, 2016 01:53 am (UTC)
не вполне марксистский подход
если есть в чём-либо подлинная потребность, даже при капитализме должны по идее найтись и средства для её реализации

Такое бывает только в круглом сферическом капитализме в вакууме. То есть — в бесконечной линейной изотропной рыночной среде, которой не бывает. Постоянно ограничения среды нас обламывают, лишают возможностей. Вот вы были без работы 6 месяцев, пока жадный буржуй «экономил» на вас. А могли бы просто сдохнуть от голода или болезни, пока он «экономил». А когда созрел вас нанять — а вас нету, умерли.

Потребность родителей развивать детей, играть с ними, учить их, просто проводить время и радоваться — перекрывается потребностями заработать лишнюую пригоршню денег на подачки детям, на няню, репетитора, на айфон. Когда вдруг родитель вспоминает, что имеет ребёнка, и выкраивает время — он уже чужой. Всё хорошо вовремя и есть сущности, на деньги неизмеримые.

Сейчас по миру чистогана (РФ тоже) идёт пропаганда отвращения к труду. А домашнее воспитание — тоже труд. Подросшему «поколению пепси» это уже не по силам. Они бегут и прячутся от детей в телевизор.
dz0rin
Dec. 19th, 2016 08:32 am (UTC)
Re: не вполне марксистский подход
Когда я работал дефектологом в детском доме, мы каждый год строили с детьми большую горку и крепость. Это несколько месяцев кропотливого труда, потому что нужно горку постоянно ремонтировать. Даже подростки выходили и всегда с огромным удовольствием всё делали. Но и дети с окрестных дворов сбегались поучаствовать. За 8 лет ни один взрослый не вышел, чтобы помочь хотя бы в организации, я не говорю о том, что каждому нужно было сделать удобную лопатку и лейку достать. Самое удивительное, что и воспитатели не выходили, а только из окон удовлетворённо наблюдали, что дети заняты, а это была и их работа, потому что с детьми они обязаны были гулять. И завуч по воспитательной работе только в отчётах писала, что построили вместе с детьми снежный городок. Никому ничего не нужно, администрации в том числе. Я своих уже взрослых пацанов привозил, чтобы помогали. А где-то на 7-м году директор заметила, что дети увлечённо с горки катаются, в крепости играют и тысячу рублей заплатила премии. Но если бы я этим не взялся заниматься, не было бы для детей никакой деятельности во дворе, сидели бы у телевизоров.

Та же самая картина и в моём собственном дворе была, когда парни мои росли. Я с ними часто выходил во двор, в выходные и праздничные дни, обучал детей самым простым дворовым играм, в которые мы в детстве все играли и все знали, рассказывал как играть с мячом в лягушку, хале-хало, вышибалы, как в чижа играть, в лапту, прыгать на скакалке, часы пробили ровно час, рыбачок, футбол, волейбол, бамбинтон и пр. Дворовая культура вновь возродилась в нашем, отдельно взятом дворе. Все дети друг с другом передружились, мы с ними и костры жгли, картошку пекли, и ходили в небольшие путешествия по городу, даже в порт неподалёку от нашего района на экскурсию, на рыбалку... И опять, никто из родителей даже нос на улицу не показал за всё время...

До тех пор, пока никому ничего не нужно, ничего и не будет. Нет потребности в том, чтобы дети настоящими делами были заняты во дворе, они и будут расти беспризорниками. Что сказать? Если не мы, то кто?..

Edited at 2016-12-19 08:41 am (UTC)
aalx
Dec. 19th, 2016 03:28 pm (UTC)
Re: не вполне марксистский подход
Вы молодец.
А соседи чего-то боятся. «А вдруг война, а я уставший.»©
dz0rin
Dec. 19th, 2016 04:03 pm (UTC)
Re: не вполне марксистский подход
Спасибо, но я делал всё это для себя, для своих детей, потому и не уставал. Сегодня, кстати, обратил внимание, что в нескольких дворах папы делают горки с детьми. Так что случай трудный, но ещё поживём! :)
aalx
Dec. 19th, 2016 07:10 pm (UTC)
Re: не вполне марксистский подход
Вопрос: почему другие родители того же не делали? Они ненавидят собственных детей?
dz0rin
Dec. 20th, 2016 06:37 am (UTC)
Re: не вполне марксистский подход
Нет, думаю это просто недостаток любви и интереса к собственным детям и к самим себе, вообще к окружающим людям, соотечественникам.
aalx
Dec. 20th, 2016 06:14 pm (UTC)
Re: не вполне марксистский подход
Это СТРАХ. Все закрываются от мира в скорлупу квартиры.
dz0rin
Dec. 20th, 2016 06:25 pm (UTC)
Re: не вполне марксистский подход
Да, испытывая страх перестаёшь интересоваться миром.
mark_koshkin
Dec. 3rd, 2016 09:23 pm (UTC)
В те времена, пожалуй, не было холодильников. В остальном верно.
ronner_knip
Dec. 4th, 2016 10:14 am (UTC)
Неужели это реально может случиться?
(Anonymous)
Dec. 4th, 2016 04:57 pm (UTC)
Вот поэтому боюсь заводить детей. Боюсь даже подумать, с чем я могу столкнуться, как мать-одиночка.
elena_stulka
Dec. 10th, 2016 10:47 am (UTC)

А в чем смысл возмущения?
Рассказ -это просто рассказ, выдумка, никакой такой мамы не было.
Может еще в Конька-горбунка изволите поверить и омолодиться купанием в кипящем молоке?
Неужели кто-то оставит своих детей на 2 дня где-то на даче одних?
Я сама бы на месте соседки позвонила бы в милицию, даже если бы была в хороших отношениях.
Но сначала, конечно же, попыталась бы родителей найти.
Дети могут упасть в колодец, угореть, загореться в доме, отравиться...
Да и вообще, вдруг какой маньяк-насильник к ним зайдет.
Все эксперименты по самостоятельности должны проводиться под надзором взрослых.
И ребенок должен понимать рамки дозволенного.
aalx
Dec. 18th, 2016 07:03 pm (UTC)
В 60е не было маньяков-насильников.
Не было телефонов в каждой избе.
Не было милиции стотыщ человек в броне и с автоматами. Один участковый на 5 деревень.

А родителям я бы внушение сделал. Нельзя поручать необученным дело, не проверив их на практике.
( 25 comments — Leave a comment )