?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


90% родителей не хотят хорошего образования своим детям. Среди российских детей - лишь 10% талантливых. Детям нужны психотехники и программы личностного роста.

С такими спорными тезисами выступили участники круглого стола «Человеческий капитал. Как растить кадры для экономики 2025+».

Круглый стол прошел на одной из площадок Форума стратегических инициатив 21 июля 2016 года. Сам Форум ставил перед собой задачу определить место России в глобальной мире-2035 года.


Навыки 21 века, которые, по мнению участников, уже сегодня необходимо формировать у детей, названное "поколением Z", были представлены в докладах:
навыки 21 века.jpg
Кстати, возможно, кто-то из читающих эти строчки родителей не знает, что его ребенка уже определили в некую категорию - представитель Поколения Z. Что же такое Поколение ЗЭТ?


Это поколение детей, родившихся после 2003 года. Поколение Зет связано между собой, благодаря таким вещам как планшеты, IPad, виртуальная реальность, 3D-реальность.
Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.
Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент, благодаря новым мобильным телефонам, смартфонам или карманным устройствам вроде ПСП.
К тому же Поколение Зет — первое поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма.
Также отмечается, что многие родители людей из поколения Зет работают неполный рабочий день или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей. В обществе уделяется большое внимание вопросам безопасности.
Википедия

Один из главных организаторов Форума, разработчик форсайт-проекта "Образование-2030", профессор практики МШУ "Сколково" Павел Лукша, уже не первый год пугает неподготовленную публику, что "если не изменить систему образования сейчас, то может обрушиться наша цивилизация". Павел Лукша - основатель и директор международной платформы по внедрению инноваций в образование Global Education Futures (GEF).


«Для будущего нам нужен принципиально новый тип людей. Они должны быть способны порождать новизну и быть способны найти себя в разных секторах экономики в ситуации модернизированного производства 2035 года.

Для этого необходимы такие навыки, как умение работать в мультикультурных средах, в команде, и в то же время - умение работать с самим собой, над своими эмоциями, образованием», - сказал в своем выступлении Павел Лукша на Форуме.


Сегодняшняя система образования построена архаично и не обеспечивает запрос будущего, уверены эксперты АСИ, которые работают в тесном сотрудничестве с Институтом развития образования Высшей школы экономики.

Недостаток качественной технической подготовки нынешних школьников в будущем выльется в недоразвитость всего технического сектора экономики, - уверены эксперты. - А отсутствие детских образовательных программ, развивающих творческие начала и способности к анализу, приведут к низкому интеллектуальному и культурному уровню общества:

обр1.jpg

Причем меры по проблемам детства и семьи будто бы нужно принимать немедленно.

обр2.jpg

Выход эксперты АСИ видят в создании в России формировании новой межведомственной политики в сфере детства, нацеленную на выявление талантливых детей, на изменение образовательной системы подготовки детей для будущего.

Павел Лукша подтверждает, что ключевая проблема - с детьми среднего класса:



«Государство должно задуматься! 10% - группа прорыва, остальным нужны психотехники».


Образование родителей и их архаичный образ жизни - еще одно важное препятствие для получения их детьми хорошего образования и дальнейшего технологического прорыва, считают эксперты Форума. Инноваторы намерены включать родителей в процесс образования ребенка, вместе с ними формировать образовательные программы для ребенка.

В результате дискуссии участники выделили "три самые важные компетенции для детей, которым предстоит делать будущее и жить в нем":


  1. Креативность, способность к сотрудничеству, самоорганизация;

  2. Системное мышление, критическое мышление, самоорганизация;

  3. Системное мышление, IT-грамотность, креативность;

  4. Критическое мышление, кросскультурные навыки, IT-грамотность.

Все вроде бы хорошо звучит. И вроде как на словах работа АСИ даже исходит из национальных интересов России.
Однако многое как в работе АСИ, так и в проведении Форума, внушает беспокойство. Например, тезис Дмитрия Пескова, разработчика Стратегии НТИ, о необходимости менять смыслы. Пусть эксперты АСИ назовут это архаичным мышлением, но присутствие некоторых участников на пленарном заседании Форума стратегических инициатив заставляет задуматься: а кто, собственно, будет менять эти смыслы и вообще, все ли так просто?
К примеру, выступавшие на пленарном заседании Форума глава ОАО Сбербанк Герман Греф и директор BCG Henderson Institute Мартин Ривз ранее уже засветились в смене смыслов -  при внедрении американского проекта для российских школ "Учитель для России".


The Boston Consulting Group («Бостонская консалтинговая группа») — одна из крупнейших в мире американская компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге.

Программа "Учитель для России", - это глобальная американская модельная программа подготовки учителей-агентов изменений для российских средних школ с учетом интересов глобальной политики США, которая в оригинале называется TEACH FOR ALL.
Одним из разработчиков значится BOSTON CONSULTING GROUP BCG. Финансирование программы обеспечил Герман Греф, перечислив на ее реализацию 80 млн руб.
МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:

Американцы наштампуют агентов изменений для школы и общества России.

Греф профинансирует подготовку агентов влияния США для российских школ
Такие вот странные ... национальные интересы. Сама я россиянка, дочь офицера. Живу тут уже 50 лет. Поверьте, у нас по-прежнему все не так однозначно...
По материалам Форума АСИ

Recent Posts from This Journal

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Sep. 8th, 2016 08:51 am (UTC)
слайд с "анал итическим мышлением" показывает, что авторы презентации - даже не знаю кто.
Константин Глушенков
Sep. 8th, 2016 09:36 am (UTC)
Всем надо понять,
Всем надо понять, что компьютерная техника и сети стремительно развиваются лишь потому, что ОНИ НЕОБХОДИМЫ и без них невозможно. Что без них невозможно? Компьютеры это костыли для мозга. Мозг людей перестал справляться с обеспечением человека адекватными решениями для жизни. Комп это внешняя память мозга. как минимум. Мозг потерял свои способности. МЫ СТАНОВИМСЯ ВСЁ ТУПЕЕ И ТУПЕЕ ПОТОМУ НАМ НУЖЕН КОМП. Американцы опережают нас по тупости на 15-29 лет и мы их догоняем.!!
botya
Sep. 9th, 2016 10:55 am (UTC)
"Человеческий капитал" - само по себе мерзкое определение.
Как-будто людей можно дать в рост или рассчитаться ими за долг
( 3 comments — Leave a comment )