Анна Кисличенко (annatubten) wrote,
Анна Кисличенко
annatubten

Categories:

Осторожно, иностранный проект в России: служба детского телефона доверия!

смешарикиСегодня один человек пожаловался на распространение в школе своего сына рекламы "телефона Павлика Морозова", или, как его официально называют, детского телефона доверия. Вообще-то она висит везде: и в детских поликлиниках, и в школах.

Напомню, что Общероссийский телефон доверия был создан НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения" на деньги Международной ассоциации детских телефонов доверия Child Helpline International, CHI, с привлеченным участием различных министерств и ведомств Российской Федерации. На сегодняшний день сеть телефонов Павлика Морозова насчитывает не менее 300 служб в более чем 70 регионах России.

Надо отдать должное организации сети телефонов доверия, НКО "Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения" обеспечивает свои службы предельно детализированными пошаговыми инструкциями и методичками, направленных на наилучшую работу телефона доверия. К пакету детализированных инструкций и рекомендаций прилагается даже список необходимых для работы канцелярских товаров. Все хорошо переведено с английского и адаптировано.

Привожу ниже чрезвычайно любопытную информацию - схему распространения рекламы детского телефона доверия через взаимодействие со школами, включая приблизительный текст разговора с директором и секретарем, форму о неразглашении информации о службе телефона доверия и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 21
к проекту стандарта услуги
«Оказание экстренной психологической помощи детям Службой детского телефона
доверия, работающей под единым общероссийским номером»

РЕКОМЕНДАЦИИ
РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ДЕТСКИХ ТЕЛЕФОНОВ ДОВЕРИЯ

Школьные информационно-рекламные кампании, проводимые службой детского телефона доверия

Информационно-рекламные кампании носят систематический характер и включают в себя работу с администрацией и специалистами школы (директор, его заместители, методисты, учителя, школьный психолог), со школьниками и с родителями.

Во время проведения кампаний родителям, детям, администрации. учителям и другим сотрудникам школы раздаются рекламные материалы с указанием целей, задач Службы ДТД, с примерами обращений на телефон доверия и рассказом о том, как служба
может оказать помощь в той или иной ситуации.

В классах проходят короткие презентации (5–7 минут), во время которых специалисты службы сообщают детям и подросткам, в каких случаях можно обращаться на телефон доверия. Младшим школьникам (1–3 класс) рассказывают, как следует
начинать разговор по телефону доверия (это представляет для них затруднения).

Информационные материалы для родителей распространяются через классных руководителей на родительских собраниях. В буклетах для родителей содержится информация о возможностях обращения дошкольников на телефон доверия, которую
просят предоставить младшим детям в семье.

Масштаб проведения кампаний в школах значительный. Так, за одну рекламную кампанию в среднем по школам разносится и вручается лично каждому ребенку свыше 100000 информационных обращений. Столько же получают родители.

В учебных заведениях рекламные кампании проводятся ежегодно. Школьникам рекламные материалы телефона доверия передаются бесплатно и при непосредственном контакте – прямо в руки. Материалы разрабатываются с учетом возраста целевой аудитории.

Порядок распространения информационно-рекламных материалов в школах

1. Выбор школы, поиск ее адреса и телефона.
2. Телефонный разговор с директором школы.
2.1. Объяснение цели работы.
2.2. Сообщение о возможных вариантах сотрудничества.
2.2. Определение контактного лица из персонала школы для проведения
информационно-рекламной кампании (например секретарь школы).
3. Телефонный разговор с секретарем школы.
3.1. Объяснение цели работы.
3.2 Уточнение количества учеников, классов и параллелей в данной школе.
3.3. Предупреждение о необходимости составления акта передачи материалов.
3.4. Уточнение даты доставки информационно-рекламных материалов в школу.
4. Подготовка рекламных материалов к распространению.
4.1. Раскладка материалов по 25–30 штук с указанием в сопроводительном листе их
количества и класса, для которого они предназначены.
4.3. Каждый комплект включает рекламные материалы для школьников
(соответственно возрасту) и для родителей.
5. Доставка материалов в школу.
5.1. Передача их секретарю школы или директору с подписанием акта приемки.
5.2. Уточнение сроков раздачи материалов школьникам и родителям с
напоминанием о том, что материалы следует вручить классным руководителям для
раздачи детям на классном, а родителям – на родительском собраниях.

Приложения

21.1. Примерное содержание разговора с директором школы.
21.2. Примерное содержание разговора с секретарем школы.
21.3. Акт по передаче рекламных материалов.
21.4. Учетная карточка школы.
21.5. Примерное содержание писем руководителям учреждений образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 21.1

Примерное содержание разговора с директором школы (беседу проводит сотрудник Службы детского телефона доверия)

Сотрудник Службы ДТД: – Добрый день! В соответствии с распоряжением органа исполнительной власти (наименование) мы доводим сведения о номере детского телефона доверия до каждого ребенка и его родителей. Я помогаю в распространении в школах
информационно-рекламных материалов о Службе детского телефона доверия.

Телефон доверия оказывает экстренную психологическую помощь детям и подросткам и проводит психологическое консультирование родителей. Дети нам звонят по телефону. Мы работаем бесплатно и анонимно для учащихся (наименование территории, которую обслуживает служба).

Мы хотели бы, чтобы учащиеся вашей школы знали номер телефона доверия. У нас есть для этого рекламные материалы.
Мы подготовим все материалы сами и попросим классных руководителей раздать их детям на классном собрании, а родителям – на родительском.

(Директор согласен)

Сотрудник Службы ДТД: Как можно связаться с секретарем школы для уточнения количества классов. (Далее следует образец разговора с секретарем).



А вот любопытная форма документа о конфиденциальности информации о службе детского телефона доверия:



Форма для сотрудников «Cогласие на соблюдение конфиденциальности сведений»
Наименование органа управления
Наименование учреждения (организации)
Наименование Службы ДТД

Обязательство о соблюдении конфиденциальности Службы ДТД сотрудника __________________________________________
Я, ___________________________________________________________________,обязуюсь соблюдать анонимность, как ее понимают в службе ДТД, и принимаю правила соблюдения конфиденциальности службы ДТД______________________________________________________________________ (имя собственное службы ДТД)

Обязуюсь не разглашать местонахождение и адрес Службы ДТД, внутренние правила работы Службы и информацию о ее сотрудниках (их имена, возраст, пол, время работы) в целях их безопасности.

Подпись ___________________( )
Дата_______________________



Каков уровень секретности! Даже сложно представить, что ожидают эти службы от людей, если заведомо защищают себя столь серьезно. Почему наши воспитатели, учителя, классные руководители, которые часто выполняли роль посредников в различных внутрисемейных конфликтах, не становились при этом потенциальными жертвами опасных ситуаций?


А вот еще:

Форма «Cогласие на соблюдение конфиденциальности сведений» для посетителей, которые могут быть допущены руководителем для ознакомления с работой службы:

Наименование органа управления
Наименование учреждения (организации) Служба ДТД

Обязательство о соблюдении конфиденциальности гостя Службы ДТД

Благодарим Вас за интерес и внимание к Службе ДТД. Просим Вас в знак согласия с нашими правилами анонимности подписать следующее обязательство.
Я, ___________________________________________________________________________, обязуюсь соблюдать анонимность, как ее понимают в службе ДТД, и принимаю правила соблюдения конфиденциальности Службы ДТД ____________________(имя собственное служба ДТД)

Обязуюсь не разглашать местонахождение и адрес Службы ДТД, внутренние правила работы Службы и информацию о ее сотрудниках (их имена, возраст, пол, время работы) в целях их безопасности

Дата_____________Ваше имя___________________________
Ваша подпись________________



То есть журналист туда не попадет или попадет, но не сможет ничего рассказать, если вдруг сочтет себя связанным подпиской с этой международной структурой.

Там есть что почитать, например, «Порядок действия специалистов службы телефона доверия по помещению ребенка в стационарное социальное учреждение» и «Сбор данных о ребенке, пострадавшем от жестокого обращения, для передачи в орган опеки и попечительства».
Это и многое другое можно почитать на сайте НКО"Национальный фонд защиты детей от жестокого отношения": http://www.sirotstvo.ru/files/4390/8p.pdf

Мне не понятны все эти псевдозащитники прав и законных интересов детей, как в России, так и за границей. Где они сейчас, чтобы сказать, что помимо разных нелепых прав - на то, чтобы не помогать взрослым, на получение информации о гомосексуализме и пр - дети в Ливии, Ираке, Сирии имеют просто право на жизнь? Нет,
право на жизнь не входит в их компетенции!



Tags: НКО, детский телефон доверия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments