?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

рабы

Понятно, что в Москве и вообще в России мало у кого есть желание разбираться с правами гастарбайтеров, хотя всем очевидно, что у этих людей нет ни прав, ни правозащитников, ни возможности просто обратиться за помощью куда бы то ни было. Гастарбайтеры, или трудовые мигранты, по всей видимости, являются одной из финансовых составляющих содержания полиции, санэпидстанций, пожарной охраны и иже с ними.

Кого волнует, как они живут, спят, едят? Кого волнует, как с ними обращаются? В общественной дискуссии они рассматриваются только как явление в целом - "проблемы миграции". А сами люди вроде бы есть, но в то же время их как бы и нет, по крайней мере, в правовом пространстве.

Один из рабочих, который красил нам на даче забор, вернулся на следующий день и сказал, что у него все заработанные деньги забрали полицейские. Но, по крайней мере, он был свободен. А сколько в параллельном нашему мире живет этих приехавших за доступной российской деньгой людей, жуткую судьбу которых мы не можем себе представить даже в кошмарном сне! Это действительно параллельный и очень страшный мир, о котором не принято говорить или даже вспоминать, хотя все знают, что он есть.

Еще несколько дней назад в соцсетях появился репортаж о том, что в Москве, в Гольяново обнаружен магазин, в котором не один год в рабстве удерживали пару десятков человек, в том числе и детей. К репортажу прилагается  видео и впечатляющие фотографии. На одной сфотографированы руки одной из современных рабынь с перебитыми в качестве наказания за провинность пальцами. Били гаечными ключами. Женщин не выпускали на улицу, спальное место - под прилавком.
Э

то дело раскрыли добровольцы из движения "Альтернатива" во главе с Олегом Мельниковым, освобождавшим рабов в Дагестане. Узнав о происходящем в этом магазине, они пригласили на облаву съемочные группы НТВ и РенТВ. В первичной информации, которая была опубликована в ЖЖ, упоминалось присутствие детей, которых помощникам рабовладельцев удалось спешно увезти. Судьба детей, которых хозяева магазина разлучали с матерями-рабынями, в основном, неизвестна. Шестилетнему Бахыту, который прожил в этом помещении всю свою маленькую жизнь и спал в шкафу, фактически повезло: он жив. Потому что остальные дети просто изымались хозяевами магазина, и их куда-то увозили. Потом матерям рассказывали странные и страшные истории, о том, что по дороге или где-то еще с их детьми произошел несчастный случай. 

По факту происходившего в этом магазинчике возбуждено уголовное дело. 



В результате этой истории выясняются интересные вещи, не вписывающиеся в образ благообразной благополучной Москвы. Понятно, что если хозяйка магазина - Исламбекова Джамслу Хурмановна, гражданка России - имела в рабстве около двух десятков человек в этом магазине, то, являясь владелицей еще нескольких, вряд ли по-другому в них налаживала организацию труда. А сколько их, таких магазинов, по Москве и по России? Сколько таких джамслу хурмановных? Учитывая, что их прикрывают и полиция, и другие ответственные органы, несть им числа.

Этот магазин из Гольяново имел все необходимые согласования с властями. Власти были настолько к расположены к хозяевам, что возвращали назад беглых рабов, когда те все же порой не выдерживали и пытались убежать из этого ада. Не хочется думать, что с ними происходило по возвращении.

Хорошая новость в том, что все-таки уже существует Ассоциация поддержки женщин-иммигранток и движение "Альтернатива". Это уже большой сдвиг. Сдвиг также и в том, что эти униженные и оскорбленные люди, не веря в справедливость рядовой полиции, верят в то, что существует сила, которая все же может их защитить, что на Петровке, 38 их не предадут и не продадут. 

Хорошая новость, что среди нас появились люди, которые стали смотреть на трудовых мигрантов как на людей и, более того, готовы им помогать.  Думаю, что в этом тоже проявляется так называемое гражданское общество. И упрекая кого-то на Западе в двойных стандартах по отношению к выходцам из России, нужно не забывать, что в настоящий момент в России  мы имеем точно такую же ситуацию по отношению к трудовым мигрантам из Средней Азии. И, самое страшное, это нас вполне устраивает.

"Их никто не звал, пусть сами разбираются", - вот основа существования этого бесправного параллельного мира, где люди, какой бы национальности они не были, перестают рассматриваться как люди, а превращаются в "чурок", "урюков", "чурбанов", "чебуреков" и пр., обеспечивающих непрерывную работу строек, чистоту улиц, окон и полов на всех бесчисленных квадратных метрах Москвы, разгружающих, подающих, продающих, наливающих, копающих.

На минутку представим, что их нет.

Боюсь, это уже невозможно представить.




Comments

maksim1023
Nov. 8th, 2012 06:21 am (UTC)
даёшь СССР-2.0
и все как4 один забыли о главном, о чем писала Анна:
так - нельзя.
нам жить невозможно, дышать нельзя, если у нас такая гниль, как рабство - есть.
люди!
какая, в ж..., экономика? вы чо, охрененли?
салтычиха не могла ЗАСТАВИТЬ крепостных жениться\замуж выходить, не могла грохнуть и продать. и, когда вскрылись НАКАЗАНИЯ (да, весьма сложно совместимые с жизнью, да, ею озвучаемые с пожеланием смерти и господства над рабом - одушевленной вещью, НО! вообще-то - всего лишь наказания за нерадивость), это всколыхнуло всё общество. мы потому и знаем эту бабёнку, что её позиция - ВОПИЮЩЕ несовместима с мироощущением всего русского народа. а те ублюдошные барчуки, которые ее позицию разделяли и искренне считали себя ГОСПОДАМИ (не поставленными Богом служилым людом, кому не в господство, а всего лишь в подчинение приданы люди, РАЗЛИЧИТЕ разницу) и вызвали революцию своим поведением. и это в то время, когда америка в открытую, по ЗАКОНУ имела рабство!!! (еще раз, когда давали объявы о продаже (см. учебник истории) речь, вообще-то шла о продаже долгов и прочих (податных) обязательств. чел же оставался СВОБОДНЫМ, весчью НЕ являлся, смерти НЕ мог ПОДЛЕЖАТЬ по воле "хозяина" и прочее. да, склонять, принуждать и прочее - могли. но... как бы объяснить разницу... при захвате города когда берут женщин силой, когда рабыню берут - это одно, а когда угрожают бедностью или плетьми - другое. когда предлагают "выгодную сделку" - отдать ребенка "в люди" в услужение, предлагая в обмен списание каких-то доллгов и стол с крышей для малого, когда забирают его время и его труд, это нехорошо, но не смертельно: чел отдаёт своё ВРЕМЯ и ТРУД. а в свободное время он - свободен. и если дворовый не ночует дома (в чьи обязанности НЕ входит "подавать горшок" и "являться по первому требованию"), но исправно метет двор, топит, убирает и прочее, то это не бунт, а просто "непорядок", повод к порицанию. и не плети влечет, а "изменение трудовых обязанностей, более пристрастный контроль" и прочее, подобное.
анна ведет речь о РАБСТВЕ.
возможно, она ошибается. но мы, читающий и коментящий ее слова народ, игнорим именно это, главное, вопиющее: РАБСТВО.
и если мы готовы эту мерзость в душе своей принять - нет нам места на земле. нет нам места под солнцем. нет нам надежды. нет нам веры, нет нам любви. и благодати. нет нам Бога. и мерзости и муки ада - наш удел. вечный.
я не призываю переть буром и действовать. ибо МЫСЛЬ.
ДОЛЖНА.
ОПЕРЕЖАТЬ.
ДЕЙСТВИЕ.
я призываю дать ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ оценку рабству. осознать, что это такое. и оценить.
я полагаю, комплекс накопившихся проблем - следствие нашего сакрального, духовного падения. надо определяться принципиально.
что делать?
желающие получить ответ и успокоиться, идут ... лесом.
когда ты накопил десяток-другой лишних килограммов, их не сбросить кратким прочтением поста или книжки. не просто попотеть или поголодать придётся: ТАКИЕ килограммы говорят о том, что неправилен ОБРАЗ ЖИЗНИ. и ИЗМЕНИТЬ требуют именно что его. это - революция: каждлое утро ВМЕСТО сигареты и чашки кофе после сонливого блондения "от будильника" - пробежка. каждый вечер ВМЕСТО телика, сетки, плюшек с маком - прогулки\тренировки. каждую минутку (в метро, на остановке, в магазе) не пиндосню в уши ты внемлешь, вбирая яд пропаганды АДА, но ... о горних высях ты мучительно промысляешь, ворочая в голове мучительные решения, спиндосить\поступить по чести, украсть\воздержаться, сделать как всегда\преодолеть себя и поступить, как дОлжно человеку.
итолько ПОСЛЕ того, как ты возбудил свой ДУХ, возжег его, только много ПОСЛЕ этого начинают утекать килограммы, разглаживаться кожа и проходить утренний кашель курильщика. и уйдут они не совсем, ибо много уже нагажено, а за всё приходится платить, и многие двери, открытые в детстве, уже закрылись. но тем не менее. появляется ВЫХОД.
торопящимся КОНКРЕТНО и БЫСТРО??? м-м-м-м-м.... идите нах! не, в начало поста. и только ПОСЛЕ того, как ИЗМЕНИТЕ себя будет вам рецепть "что делать дальше. конкретно"
annatubten
Nov. 8th, 2012 08:24 am (UTC)
Re: даёшь СССР-2.0
Да, Максим, мы все спокойно приняли кастовую ситуацию, и она почти всех устраивает. Я удивляюсь некоторым комментариям, когда очевидно, что взрослые хорошие благополучные люди не готовы воспринимать пробемы касты неприкасаемых, к которым автоматически отнесли всех приезжих, не вписывающихся в красивые рамки.