?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оттенки ВПР


Сын в этом году сдает ВПР, четвертый класс. Поэтому интересуюсь вопросом :), рефлексирую по-немногу.

В этом году ВПР будут в обязательном порядке проводиться:

  • в четвёртых классах:
    по русскому языку
    математике
    окружающему миру

  • в пятых классах:
    по русскому языку
    математике
    истории
    биологии

  • в 10 классах:
    по географии

  • 11 классах:
    по физике
    химии
    биологии
    истории

Некоторые родители уже нервничают, дети тоже по-немногу начинают. Чиновники от образования говорят о том, что как и любое новшество, ВПР встречает тревогу, неприятие и напряжение.


Для всех будут использоваться единые тексты, или контрольно-измерительные материалы, КИМы. Для всей страны установлены единые критерии оценки работ. Проверять работы будут сами школы, но образовательные ведомства могут выборочно запросить работы на проверку.

Что мне кажется важным.

Чиновники уверяют, что ВПР - это не аттестация. Даже готовиться к ВПР специально не надо, говорят они. Более того, они считают, что результаты ВПР даже не должны заноситься в классные журналы. ВПР, уверяют они, это для управленцев, это просто оценка качества образования. И еще говорят о том, что сейчас идет формирование новой системы оценки качества школьного образования, а ВПР - лишь один из ее элементов.

Целью ВПР чиновники от образования называют "повышение результативности обучения каждого ученика". В чем именно и как будет эта результативность повышена и как в реальной жизни будет связана с ВПР- пока загадка.

Однако, несмотря на заявления чиновников, от своих знакомых я уже слышу, что в некоторых школах именно результаты ВПР школы намерены сделать механизмом отбора в продвинутые или отстающие классы. Слышу, что учителя именно натаскивают детей на сдачу. Плохо написал ВПР? Изволь в класс-отстойничек. А если ты в классе-отстойничке, то ты уже вроде сразу второй или даже третий сорт. И образование ты получишь соответственное, плюс клеймо тупицы-неудачника поносишь. Приятного мало.

Чиновники - чиновниками, а жизнь вносит свои коррективы.

Интересно: из комментариев к посту (см.внизу):

"У меня ребенок попал в "счастливчики". В прошлом году она писала впервые ВПР за 4 класс, теперь их год будет писать такие контрольные каждый год.

ВПР радикально отличается от контрольных по предмету из "РОНО". В последних проверяют ТОЛЬКО(!) те ЗУН (знания, умения и навыки), которые учитель/ученик должен был дать/взять. Здесь все понятно: и почему Мариванна не научила складывать дроби, и почему Вовочка этому не научился.

С ВПР-ами все гораздо интереснее. К примеру, половины задач по математике НЕТ в школьной программе. Они могут относиться к житейскому опыту, кругозору, креативности мышления, логике, знакомству с олимпиадной математикой... Они не сложные, нет. Но они выходят за рамки компетентности учителя. Учитель не должен отвечать за то, что ребенок не знает того, чему его не обязаны учить в школе. Или должен? Но нигде этого не прописано.

В результате выходит непонятка: чему учитель должен учить? Решать ВПР? Но тогда он задвигает школьную программу и последние пару месяцев натаскивает детей неизвестно на что (такое образовательное "Поди туда, не зная куда, принеси то, не зная что"). С другой стороны, результат этих работ никак не показывает уровень образования, а скорее то, как с ребенком занимаются дома. Опять же, непонятно, зачем эти ВПР-ы. "



#ЗащитимНашиСемьи

Recent Posts from This Journal

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
rasa_saffi
Mar. 15th, 2017 12:13 pm (UTC)
А я вот не понимаю, чем срезовые контрольные не подходили для "оценки качества образования"?

А ещё больше не понимаю, как можно оценить качество образования по работе, к которой тщательно готовятся чуть ли не за год? Какая-то потёмкинская деревня получится, не? :))
mamochka_nata
Mar. 15th, 2017 03:35 pm (UTC)
У меня ребенок попал в "счастливчики". В прошлом году она писала впервые ВПР за 4 класс, теперь их год будет писать такие контрольные каждый год.
ВПР радикально отличается от контрольных по предмету из "РОНО". В последних проверяют ТОЛЬКО(!) те ЗУН (знания, умения и навыки), которые учитель/ученик должен был дать/взять. Здесь все понятно: и почему Мариванна не научила складывать дроби, и почему Вовочка этому не научился.
С ВПР-ами все гораздо интереснее. К примеру, половины задач по математике НЕТ в школьной программе. Они могут относиться к житейскому опыту, кругозору, креативности мышления, логике, знакомству с олимпиадной математикой... Они не сложные, нет. Но они выходят за рамки компетентности учителя. Учитель не должен отвечать за то, что ребенок не знает того, чему его не обязаны учить в школе. Или должен? Но нигде этого не прописано.
В результате выходит непонятка: чему учитель должен учить? Решать ВПР? Но тогда он задвигает школьную программу и последние пару месяцев натаскивает детей неизвестно на что (такое образовательное "Поди туда, не зная куда, принеси то, не зная что"). С другой стороны, результат этих работ никак не показывает уровень образования, а скорее то, как с ребенком занимаются дома. Опять же, непонятно, зачем эти ВПР-ы.
annatubten
Mar. 15th, 2017 05:46 pm (UTC)
вот в том-то и дело. Сегодня я переспросила подругу, у которой дочь тоже сдает ВПР, будут ли у них принимать во внимание результаты, рассказала, что управленцы утверждают, что это не для аттестации. Она мне ответила, что может и не для аттестации, но у них в классе все работают на результат в ВПР, потому что с плохими баллами в хороший класс не попадаешь. школа дала понять, что будет так.
rasa_saffi
Mar. 16th, 2017 07:31 am (UTC)
Мне кажется, тут опять какая-то недоработка.

Если они хотели оценить срезовый, так сказать, уровень знаний (школа+родители), то надо было вводить другой тип работы и, обязательно, тип оценки, отличный от школьной.

Например, не знаю, праздник, может быть - с маленькими призами всем, а оценку в процентах.

Потому что после этого поста с комментариями я, например, могу представить возможный изначальный смысл работы. А до этого однозначно было - дополнительное средство аттестации.
careeristka2013
Mar. 15th, 2017 12:47 pm (UTC)
"А если ты в классе-отстойничке, то ты уже вроде сразу второй или даже третий сорт. И образование ты получишь соответственное, плюс клеймо тупицы-неудачника поносишь. Приятного мало."

- это нормальный подход, вопрос как ребенку объяснить, почему он в классе отстающих. Если правильно объяснить, то это будет ребенка мотивировать учиться лучше и оказаться в классе лучших.

Аналогия с зарплатой (доской почета, уровнем жизни и т.д.), кто-то получает много, а кто-то мало. Хочешь много, работай так, чтобы получать много. Мотивация.

К тому же есть люди, которым успех не нужен и для них не актуально быть в обществе лучших, успешных. Важнее насколько умело эти вещи объясняют родители.
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 04:41 pm (UTC)
В принципе, может и нормально, но вопрос с какого возраста? И насколько это обратимо? и как часто ребенок должен классы туда-сюда менять? И насколько тест может показать реальную ситуацию с успехами/не успехами ребенка?
careeristka2013
Mar. 15th, 2017 04:55 pm (UTC)
Согласна) Все это нужно делать с умом.
rasa_saffi
Mar. 16th, 2017 07:36 am (UTC)
Даже не столько как часто должен, а как часто может.
Я переходила из обычного (не отстающего) класса в сильный. С бооольшими проблемами по иностранному и математике из-за разницы в программах.
( 8 comments — Leave a comment )