?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



На днях я публиковала удивившую меня историю о том, как маленькая смелая тувинская девочка из семьи буддистов-кочевников прошла одна лесом по снегу 8 км за помощью.

Причиной ее Поступка стало то, что ночью внезапно умерла от инфаркта ее бабушка, девочка осталась одна со слепым дедом. Мать ее - кочевница, занимающаяся разведением скота и перегоняющая табуны с места на место. Она с мужем навещала и дочь, и родителей, но вообще живет стоянками, как это традиционно заведено у тувинцев.
Узнав о смерти бабушки, девочка оделась и в 30-градусный мороз ушла со своей чабанской стоянки, чтобы позвать на помощь.

Этот случай произошел еще зимой, в феврале, и эта девочка стала настоящей героиней в своей республике. Ее собираются наградить. Меня, честно говоря, этот случай тоже поразил. Я хожу и почему-то часто вспоминаю эту девочку, вспоминаю прекрасную Туву, где была в 90-ых... и думаю: "Вот здорово! Хоть там ребенку дают вырасти в нормальной среде, а не как оранжерейному растению!"

Теперь же выяснилось, что эта смелая девочка-кочевница, которой только что исполнилось 5 лет, с того момента... живет в сиротском приюте. Будто бы, "по заявлению матери". Как всегда...



С мамой Элеонорой


За этой новостью пришла и вторая: о том, что против матери этой девочки возбуждено уголовное дело. Женщина-кочевница обвиняется в том, что она оставила в опасности малолетнего ребенка и своих престарелых родителей. Начато расследование по этому "уголовному делу"...У меня просто слов нет...

Подозреваемая, видите, по словам следователей, знала, что "престарелые люди лишены возможности принять меры к обеспечению безопасности ребенка". И в этом усматривают ее вину. Хотя про престарелых бабушку и дедушку известно то, что они хотели жить именно там, где жили, отказывались переезжать ближе к районным центрам и больницам.

Но и это не все.

Органам опеки и подразделению по делам несовершеннолетних Тере-Хольского района, к которому относится семья смелой девочки, будут придумывать наказание - наверняка за "халатность"...Просмотрели ведь ужасное преступление со стороны матери. Мало ли что могло случится!

В "Комсомолке" один из местных спасателей написал в связи с поступком девочки, что вообще-то это вполне нормально, ведь чабанские дети - не чета городским. Они с самых ранних лет все умеют, знают, как себя вести в лесу, в том числе и костер в лесу умеют зимой разжечь. Одеваются они в одежду из овечьих шкур, на ноги надевают маймаки - непробиваемые войлочные сапоги, в которых ноги не мерзнут. Девочку он назвал "профессионалом". А мороз -34 С - это вообще теплая по местным меркам погода.

Но органы ювенальной юстиции думают иначе, если решили обвинить в чем-то мать. И если и не думают, то наказанием их научат, как они должны думать. Видимо, судя по всему, вина матери в том, что родилась она тувинкой, родила дочь-тувинку и вообще ведет традиционный для своего народа образ жизни.

Подозреваю, что без давления общественности забрать свою дочь из сиротского приюта матери будет нелегко - ведь по новым правилам, согласно Постановлению Правительства № 481, для вызволения дочери мать должна будет представить документы о том, что у нее "преодолена трудная жизненная ситуация" - есть финансовые возможности для обеспечения воспитания и проживания ребенка, есть подходящая комфортная жилплощадь, для ребенка - отдельное спальное место, место для игр, книги и развивающие игрушки, достаточно одежды и обуви по сезону и по росту.

В конце - видео из Северной Якутии о том, как там ребенок может спать на снегу. Без всяких инновационных материалов. Просто в традиционном спальнике из особого меха, в котором якуты спят веками:




#ЗащитимНашиСемьи

Recent Posts from This Journal

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 13th, 2017 01:34 pm (UTC)
Мать девочки-героини обвиняют органы ювенальной систе
Пользователь muzaofimmortal сослался на вашу запись в своей записи «Мать девочки-героини обвиняют органы ювенальной системы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мать девочки-героини обвиняют органы ювенальной системы [...]
glupa
Mar. 13th, 2017 03:07 pm (UTC)
Да, вот это тоже важный момент, что специалистов надо обязать проходить курс по этнопедагогике, этнопсихологии и вообще этнографии России.
То и дело алкоголический разрез глаз или припухлость, если бутылок не нашлось. Практически гадание по юзерпику.
Ирина Орлова
Mar. 13th, 2017 03:34 pm (UTC)
Улучшение жилищных условий: поклеить обои в чуме - подойдет?
jannu7710
Mar. 13th, 2017 05:40 pm (UTC)
А может, мать, правда, сама написала заявление? - Ну с кем ей теперь ребенка оставлять - не со слепым же дедом...

Edited at 2017-03-13 05:41 pm (UTC)
glupa
Mar. 13th, 2017 07:24 pm (UTC)
Взрослая женщина, может и найти с кем оставлять, другое дело, что под вниманием соцслужб множество вариантов просто отпадает. Это же не мегаполис, где можно на дом вызвать нотариуса и написать доверенность на няню (любую подругу, знакомую, дальнюю родственницу). И для таких детей не городских, с не европейской культурой, детдом особенно губителен.

Про апельсины ещё можно поговорить.
(Anonymous)
Mar. 13th, 2017 08:13 pm (UTC)
Ага и уголовное дело на себя тоже сама завела
livejournal
Mar. 13th, 2017 07:20 pm (UTC)
Мать девочки-героини обвиняют органы ювенальной систе
Пользователь veramum сослался на вашу запись в своей записи «Мать девочки-героини обвиняют органы ювенальной системы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мать девочки-героини обвиняют органы ювенальной системы [...]
sawely3
Mar. 13th, 2017 10:58 pm (UTC)
я удивлюсь как там в тайге ещё этих ювеналов не отстреливают, там-же не в мегаполисе.
Olga Bazarkina
Mar. 14th, 2017 07:40 am (UTC)
ну почему не отстреливают, наверняка отстреливают периодически. надо же их численность как то контролировать. скорее всего, про интернат автор не поняла, дети там все (поголовно) зиму, а это же там - весь учебный год, в интернатах проводят, пока родители кочуют со стадом. просто возраст у ребенка подошел.
sawely3
Mar. 14th, 2017 07:47 am (UTC)
это вряд-ли. вы просто невнимательно читали, "только что исполнилось 5 лет".
elena_stulka
Mar. 14th, 2017 03:36 pm (UTC)
А кто-нибудь из местных защитников отправит своего 5-летнего ребенка в 30 градусный мороз одного, пусть даже на соседнюю улицу к бабушке?
НИКТО!
А тут 8 км по тайге, где дикие звери.
ПС. А телефона там не было?
И почему папа с малой не хотели брать своего нетепличного ребенка с собой?

5-летний ребенок должен жить с родственниками, но не с беспомощными.
И если родители не могут ее с собой брать, то нет ничего странного, что ее определят в приют.
И вот почему-то чукотским детям разрешено жить в чумах и никакая опека их не беспокоит, так что дело тут не в жилье.

Edited at 2017-03-14 06:49 pm (UTC)
(Anonymous)
Mar. 14th, 2017 09:05 pm (UTC)
Вы бы почитали немного местной прессы что ли, прежде чем тут праведным гневом исходить. Но сделаю работу за вас:
1. 30 градусов для тех мест НЕ холодно. Ну вот так. Может вообще там детям жить запретить? ну раз вы бы у себя (в Москве? Краснодаре?) этого не представляете? Я жила на крайнем севере, средняя температура зимой у нас была - 40 - 45. И мы, разумеется, гуляли и даже без родителей))
2. Телефона там не было, т.к. 1) не ловит он там 2) нет электричества там (вот вообще нет и это, кстати, законом не запрещено)
3. Мама с отчимом ребенка не брали, т.к. условия их жизни зимой (в кочевье со стадом) очень тяжелые. И в тех краях - это стандартное решение вопроса - оставлять ребенка зимой с родственниками.
4. Ребенок жил с бабушкой и дедушкой. Бабушке было 60 лет, не больная, переезжать не хотела, вела хозяйство, ловила рыбу и даже охотилась. Умерла неожиданно и скоропостижно. Вот так бывает в жизни.Понимаете, кроме злого умысла и халатности, до сих пор, даже в наше цивилизованное время бывают "несчастные случаи", в которых никто не виноват и даже "привлечь" некого и не нужно.
5. Понятно, что она может пока жить в приюте. Не понятно уголовное дело, заведенное на мать, которое может привести к лишению родительских прав.
(Anonymous)
Mar. 26th, 2017 08:10 am (UTC)
Мне было 4-5 лет, мы кочевали по Иркутской тайге, на новое пастбище. Я испугалась чего-то. Отец высадил меня( а он учил меня тому, что тайга-мой дом), сказал, что нечего бояться. А сами откочевали. Это потом я узнала, что отец вернулся и издалека наблюдал за мной. Я поплакала и пошла по следам, нашла их. Мы помогали родителям, разводили дымокуры от оводов, собирали ягоды, смотрели за маленькими. У нас было хорошее детство.
(Anonymous)
Mar. 15th, 2017 08:37 pm (UTC)
Анна,от Ваших всех постов веет какой-то дикой истерикой.
(Anonymous)
Mar. 19th, 2017 04:23 am (UTC)
И ни одного слова о слепом дедушке....
Правильно, ему за 60 ... отработанный материал ... оставить ему немного еды и дров ему и кочевать дальше...Так делали и раньше, читал где-то, но теперь во "времена ювенальной юстиции" как-то некрасиво получается...
( 15 comments — Leave a comment )