?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Немного об исторических истоках ювенальных технологий нашего времени решил рассказать Павел Парфентьев. И истоки эти довольно любопытны.

Про западноевропейские "школьные" подходы в некоторых странах (речь об "идеальных" школах по замыслам Демия, начало XVIII века, Франция):


"Иногда закрытые аппараты добавляют к своей внутренней и специфической функции роль внешнего надзора, развивая вокруг себя целое поле побочных проверок.

Так, христианская школа не только формирует послушных детей — она делает возможным надзор за родителями, получение информации об их обра­зе жизни, источниках дохода, набожности и нравах.

Школа образует маленькие социальные обсерватории, позволяющие проникать даже в мир взрослых и осуществлять регулярный контроль над ними: плохое поведение ребен­ка или его отсутствие на занятиях служат (по мнению Демия) законным предлогом для опроса соседей (особенно если есть основания полагать, что семья утаит правду), а затем и самих родителей, дабы выяснить, знают ли они ка­техизис и молитвы, полны ли решимости искоренить по­роки своих детей, сколько кроватей в их доме и каковы ус­ловия для сна; визит может завершиться подачей милос­тыни, дарением иконы или дополнительных кроватей"


Мишель Фуко. "Надзирать и наказывать"

Recent Posts from This Journal

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
denys_didroev
Jan. 28th, 2017 11:19 pm (UTC)
Мрачновато...
Зина Анпилогова
Feb. 2nd, 2017 05:15 am (UTC)
Наказывать надо власть имущую и забрать власть и передать в руки другим.Верните детей в дом.Надо учинить суд над теми кто отобрал детей.А Сабянин понимает что делает?Помните не забывая правды нет на земле она на небе.Есть суд земной и есть суд Божий.....
( 2 comments — Leave a comment )