?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Всю жизнь живу в городах, где есть метро - Питере и Москве. Не помню, чтобы когда-либо в советское время и даже через 20 лет после него так часто в московском метро случались какие-то проблемы. Метро было самым надежным видом транспорта.

В последние же месяцы почти ежедневно читаю о каких-то проблемах на линиях метро Москвы. Это беспокоит.

Особенно потому что консалтинг московского метро ведет американская компания McKinsey.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
calcin
Jul. 27th, 2016 04:23 pm (UTC)
Фигня. Техническую часть обеспечивают наши.

Проблема московского метро - это то, что:

а) Москва выросла больше, чем могло придти в голову советским проектировщикам метро.
Просто потому, что с точки зрения ГО собирать 10% населения страны в одном мегаполисе - опасно.
Интервал движения между поездами 40 секунд в час пик - это безумный трэш. Просто потому, что не хватает времени на погрузку/разгрузку. Сбой графика - и вот вам задержки поездов и переполненные станции.

Интервал в 4 минуты для электричек - на железной дороге - это практически технический предел, а тут - в 5 раз меньше.

Сильно увеличить скорость поездов невозможно - в туннеле резко растёт сопротивление воздуха, надо туннели расширять. А пассажиры будут летать по вагону при торможении/разгоне.

б) Оборудование автоматики осталось то же, как его поставили в 70-е годы. Да, все релюшки заменены неоднократно - но система, монтаж, осталась прежней.

в) в советские годы телевидение/газеты проблемы не педалировали. Сейчас будет задержка на 15 минут на одной линии - и вся страна узнает.

Кое-что в настоящее время делается, метро уже четвёртый год выбирает подрядчика на замену автоматики. Строятся новые кольцевые линии, которые должны как-то разгрузить поток.

В этом году будет пущено ММК (Малое Московское Кольцо) для пассажирского движения.

Не знаю, хватит ли этого для резкого изменения ситуации.
iscahazar
Jul. 27th, 2016 05:09 pm (UTC)
а) советские проектировщики метро планировали на годы вперед и не их вина что попов и лужков объявили метро нерентабельным для Москвы, и застроили все (закрытые под строительство будущих веток) территории. Скорость возведения веток, кстати, при советах была выше нынешних. И это при тех, старых технологиях.
б) собянин с ликсутовым устроили геноцид автомобилистов и частных перевозчиков, и собственно именно с их приходом в метро вернулся трэш, угар и прочие японские будни. (Хотя стоит отдать должное и предыдущим руководителям - за монорельс тоже никого не наказали.)
в) лукаво замалчивается в таких вот постах, что именно собянин и ликсутов (пусть косвенно, но это их решения в основе) УЖЕ устроили самую кровавую катастрофу за за всю историю московского метро, причем сопровождали ее такими комментариями, что удивительно как быстро все люди забывают.
г) не надо быть бабкой вангой, глядя как оползает тротуарная плитка, затапливаются построенные тоннели при ливнях, горят дотла крупнейшие библиотеки, что метро ждут новые антирекорды. А власть, она больше озадачена установкой рентгеновских облучателей на входе и идентификацией лица каждого пассажира и построения его индивидуальной карты маршрута.

тревогу автора абсолютно разделяю
alleinstehen
Sep. 14th, 2016 07:54 pm (UTC)
Русские консалтинговые компании имеют говеную репутацию, все лживые, продажные, берут откаты. МакКинси имеют чистую надежную репутацию.
( 3 comments — Leave a comment )