?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверно, начиная с развала СССР в адрес Министерства образования и науки еще не было сказано ни одного хорошего слова. Оно и понятно, тут комментарии излишни. Довести население до полузвериного интеллектуального состояния - эта цель давно уже стоит во главе угла деятельности этого Министерства, с середины 90-ых гг работающего по программам и на кредиты Всемирного банка, "Открытого общества" Джорджа Сороса, программы Tacis Tempus Европейского Союза и пр.

тупикНо интересно, что когда кажется, что вот, уже наступило дно, хуже уже не будет, то оказывается, что нет, еще есть резервы, можно еще хуже.

Сегодня из основных ньюсмейкеров дня вновь стал министр образования Ливанов. Поводов для этого стало сразу три:

1. Министерство образования и науки неожиданно объявило, что единого учебника истории у нас не будет.

Таким образом, Министерство полностью игнорирует поручение Президента. Хотя на разработку концепции единого учебника по истории был выделен президентский грант, над созданием концепции работала группа из 30 человек, концепция прошла общественное обсуждение, народ поддержал. В октябре 2013 года Рабочая группа, которую возглавляли Нарышкин, Ливанов и Мединский даже объявила, что концепция готова и дело за конкурсом.

И вот Минобр закрыл этот проект. По своему решению. Вопреки поручению Путина.

2. Уже в этом декабре последний класс будет писать сочинение, и сегодня объявлены приблизительные темы. По результатам будут ставить не оценки, а просто "зачет" или "незачет" и допускать или не допускать к последнему ЕГЭ. Пересдать "незачет" можно будет либо в феврале, либо в апреле-мае.

Темы:
«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей Лермонтова),
«Вопросы, заданные человечеству войной»,
«Человек и природа в отечественной и мировой литературе»,
«Спор поколений: вместе и врозь»
«Чем живы люди?»

Но смешно то, что это сочинение будет не сочинение, а "свободное эссе", то есть некое изложение своих измышлений на определенную тему, при котором совершенно не обязательно знание художественных произведений. Литература в данном случае будет нести лишь вспомогательную функцию. Но сегодня об этом почему-то молчат.

Хотя месяц назад Ливанов утверждал: «Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений»

Такое впечатление, что Минобразования по старой либеральной традиции опять постаралось сделать все, только бы не допустить вновь в школе необходимость изучения литературы. Ведь изучение русской истории и литературы особо претит либерал-демократическому заказу на глобализм и на размывание национальной и культурной идентичности.

Нельзя не учесть, что параллельно то же Минобразования с удивительной легкость пошло на снижение минимального балла по русскому и математике. То есть понижать планку образования вниз - это пожалуйста, а вверх - это уж нет, никак.

3. Ливанов собирается все школы страны оснастить камерами видеонаблюдения. Он заявил, что безопасность - это фундаментальный фактор образовательного процесса. А с 2015 года еще и все учебники страны должны быть переведены в электронный формат и перед учителя и учениками должен быть выбор: учиться по книжке или по гаджету. То есть школы должны быть обеспечены гаджетам тоже.

Тут стоит обратить внимание на имитацию деятельности Министерства, которое ежегодно денег тратит все больше, а уровень образования становится все ниже, судя по стабильно снижающимся показателями даже пресловутого ЕГЭ. Камеры видеонаблюдения, электронные доски, электронные доски, - акцент сделан на материальном переоснащении и оптимизации, гостендеры на гигантские суммы регулярно проходят.

В Великобритании, например, переход на электронное обучение обошелся примерно в 6-7 тысяч фунтов стерлингов (300-360 тысяч рублей) на каждого ученика.

Мне кажется, многие наши министерства неправильно называются. Гораздо правильнее было бы говорить так: Министерство разрушения образования и науки, Министерство разрушения промышленности, Министерство распродажи земельных ресурсов, Министерство регионального недоразвития ну и так далее.

Каждый раз, когда фамилия министра разрушения образования упоминается в СМИ, в очередной раз сжимается сердце: что на этот раз?

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Aug. 27th, 2014 08:01 pm (UTC)
Немного с другой стороны, но тоже по теме образования
Вот что, уже не стесняясь пишет либерал:

"...То, что произошло этим летом в аудиториях для ЕГЭ, четко показывает: значительная часть россиян не заслуживают высшего образования - ни государственного, ни коммерческого. Именно сейчас пришла пора массового сокращения числа вузов - с нынешних почти 1000 до 600 - 650 штук - и отзыва лицензий у тех, кто готов поглощать растущий поток неучей, жаждущих корочек..."

http://www.kp.ru/daily/26273.5/3150679/

Цель реформ (и школьных и ВУЗов) - сделать народ глупее, про который они еще больше будет говорить, что это тупое быдло, не способное ни на что. И это в постиндустриальное время, когда нужно именно много людей хорошо обученных, а не только рабочие руки.
gajass
Aug. 28th, 2014 12:40 pm (UTC)
Берите пример с наших оппонентов - пока Путина *** не обругали, не поставили рынду в его селе. Может, и в деле единого учебника истории подействует? Лично я Путиным уже окончательно разочарован, хотя и против Запада.
(Deleted comment)
( 3 comments — Leave a comment )