?

Log in

Previous Entry | Next Entry

рукаОпять возвращаясь к теме введения с 1 мая 2013 года в Москве соцпатроната или даже чего-то почище.

Отсутствие какой-либо четкой информации продолжает обоснованно тревожить. Еще большее беспокойство порождает якобы прошедшее 13 марта обсуждение с некой общественностью.

По просьбе представителей родительских организаций Москвы, Павел Астахов передал мэру города Сергею Собянину письмо с Открытым обращением к нему в связи с введением соцпатроната в рамках Модели профилактики социального сиротства непосредственно из рук в руки. Основное беспокойство у родителей вызывает информация о реорганизации учреждений социальной сферы, смене их целей и задач, изменением принципов и механизмов работы с семьями.

Как и можно было ожидать, на сегодняшний день Сергей Собянин не был глубоко в курсе проблемы, поскольку его задача в целом - реализация в Москве Указа Президента о детях-сиротах, что он с готовностью делает. выделяя средства и поручив это тем, кто является в его структуре экспертами. Можно понять его недоумение, когда он узнал, что люди очень встревожены. Он попросил Владимира Петросяна, руководителя Департамента соцзащиты, в ведение которого теперь переходит вся опека и попечительство, встретиться с представителями общественности.

В среду было назначена встреча нам, как подписавшим Открытое обращение  к мэру, а вечером, как оказалось, Петросян говорил с другой частью общественности. Мы попросили встречу перенести, поскольку большинство подписантов именно в этот день отсутствовали в Москве, и плюс обещанные к встрече документы Департаментом предоставлены  не были.

Надежда Куликова, председатель организации многодетных матерей "Луч надежды", вчера была на встрече и сообщила затем, что Петросян всех старался успокоить, как и ожидалось. Но потом она поняла, что документов проекта по-прежнему никто показывать не стал. И сегодня мы пытались дозваниваться в ДСЗН, чтобы договориться о передаче материалов проекта.

Многодетные матери пойдут завтра, 12 апреля, к 8 утра, к ДСЗН и будут под камеры требовать информацию о проекте. Работников ДСЗН обеспокоила, в свою очередь, информация о том, что в Москве уже запланированы пикеты, митинг 20 апреля и сбор подписей против введения соцпатроната и против той закрытости, с которой принимается новый региональный проект.

Стало известно, что Владимир Петросян с понедельника уходит в отпуск и перенаправляет всех встречаться с Аллой Дзугаевой, своим заместителем, как раз-таки давним активистом идеи внедрения соцпатроната.

Поводов для проведения массовых акций протеста действительно много. Закрытость, с которой происходит реформа соцучреждений вкупе с внедряемым соцпатронатом как основы Модели профилактики социального сиротства идут полностью вразрез со словами Президента. На Родительском съезде Владимир Путин четко сказал о самом соцпатронате как механизме, в котором не учтен традиционный уклад российской семьи, не прописаны четкие формулировки, сказал и о необходимости широкого общественного обсуждения всех законов, которые касаются жизни семьи.

На недавней конференции ОНФ Президент сказал, что у нас нет ювенальной юстиции. Но складывается впечатление, что несмотря на то, что все уже знают печальный опыт работы соцслужб Запада, есть некоторая слепота или нежелание увидеть, что практически все законодательные инициативы последнего года, касающиеся семьи - это и есть то самое, чего так не хочет народ России. И не важно, называется ли это "ювенальная юстиция", или "защита прав детей", или "реализация международных соглашений в сфере защиты детства"  или как-то еще.

Мы блуждаем в мире новых смыслов: к примеру, надо проделать довольно большой анализ, чтобы понять, что за словами "ребенок должен жить в семье" в новой терминологии теперь стоит в том числе передача ребенка из родной семьи в приемную, если родная по тем или иным причинам кем-то признана неблагополучной.

Подробнее о соцпатронате можно почитать здесь.

Проблема сиротства в стране, безусловно, вызывает беспокойство. Но это не та проблема, которая решается вот так, нахрапом, за полгода, за год, по сырым социальным схемам. Потому что у социального сиротства есть причины, порождающие, день за днем, новых и новых сирот при живых родителях. И тревожит то, что за всеми чувствительными словами о необходимости сиротам вновь обрести тепло сердец и домашний уют, за огромными бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию Целевой программы по сиротам, из поля внимания выпадают реальные проблемы семей, нуждающихся в реальной помощи государства.

Происходит явное смещение акцентов: последние месяцы, говоря о детях, мы говорим теперь исключительно о социальных сиротах как о самостоятельном явлении. Будто бы нет связанных с ним других проблем в области семьи и детства: демографии, жилищных проблем, проблем бедности и безработицы для многодетных семей, одиноких матерей. Плохо, что то же самое смещение происходит и в распределении бюджетных средств.

И пока идея создания максимально комфортных условий для жизни семьи не станет центральной, вряд ли можно будет рассчитывать на преодоление проблем сиротства в том смысле, как мы это традиционно понимаем. А такие проекты, вроде московской модели профилактики сиротства, и внушают явные сомнения в том, что их реальная цель совпадает с национальными интересами страны и народа.

P.S. Вот только что сообщили, что встреча с Петросяном назначена на завтра , на 10 утра. Завтра напишу.


Comments

( 35 comments — Leave a comment )
alex_ut
Apr. 11th, 2013 05:14 pm (UTC)
Да, просто оторопь берёт от такого развития событий. Если это узаконят в Москве, то и по всей Стране покатится. Прямо, хоть пистолетом запасайся по совету отца Димитрия :)
henryka_bz
Apr. 11th, 2013 05:18 pm (UTC)
Меня уже, честно говоря, бесит, что из-за кучки ювенальных подонков сотни тысяч нормальных людей (родителей, бабушек и дедушек) дложны жить в постоянном страхе! К нам в АРКС постоянно звонят запуганные родители, в основном многодетные, спрашивают, что делать. Сказка "Тараканище", похоже, начинает становиться былью. Я не понимаю, куда смотрят наши спецслужбы. Авторов таких "законодательных инициатив" сразу сажать надо за деятельность, направленную на разрушение государства. Сажать - это как минимум.
Мария Волкова
Apr. 11th, 2013 07:04 pm (UTC)
А еще вызывает интерес:кого будут вербовать для работы в органы опеки??? Своих же русских,чтобы они русских терроризировали?
jannu7710
Apr. 11th, 2013 07:19 pm (UTC)
Вот это интересно, да ) Я тут искала работу, и ради эксперимента, пыталась найти ТАКУЮ работу (я психолог). - Так вот. Нигде никто не нужен... и это при том, что "отрасль" всасывает в себя миллионы и стремительно расширяется :-о
(Anonymous)
Apr. 12th, 2013 04:59 am (UTC)
Будут брать бездетных. А вообще система сама сделает отбор. Нормальные люди там работать не смогут.
lika_michailova
Apr. 12th, 2013 07:09 am (UTC)
сажать на урановые рудники.
трудотерапия очень помогает в таких случаях.
alex_ut
Apr. 11th, 2013 05:19 pm (UTC)
Удивительно, что в Думе только коммунисты в основном адекватно воспринимают угрозы семье, а остальные "думающие", как будто ничего не видят и не понимают.
sandro_777
Apr. 11th, 2013 05:21 pm (UTC)
Давно сложившаяся практика - решать одну проблему в отрыве от другой, и подменять смыслы.
alex_ut
Apr. 11th, 2013 05:47 pm (UTC)
Давно - это с какого времени?
sandro_777
Apr. 11th, 2013 05:55 pm (UTC)
Если глобально, то с момента изгнания из рая. А если приближено к нашим временам, то с либерализации власти.
henryka_bz
Apr. 11th, 2013 05:29 pm (UTC)
Кстати, насчет "профилактики социального сиротства". Откуда таки оно берется? Ведь в том числе - от "ювенальных технологий", легко и просто лишающих ребенка родителей. За что сейчас опека ворует (назоваем вещи своими именами) детей? В основном, за бедность. Ещё за алкоголизм. Отсюда - два предложения. 1. Разработать схему, по которой вместо отобрания за бедность людям будут оказывать необходимую финансовую помощь (в том случае, если будет очевидно, что родители не виноваты в своем бедственном положении), устраивать детей в садик (сколько мам не может работать из-за того, что в сад дите не берут!), если нужно, помогать с трудоустройством. Ведь за отнятого ребенка приемным "родителям" или детдому сколько государство будет выплачивать?
2. Больных алкоголизмом родителей. имеющих несовершеннолетних детей, лечить принудительно. Всё. Вот пусть соцзащита и опека этим и занимается. Тогда они хотя бы будут оправдывать свои названия. И сирот социальных сразу чудесным образом уменьшится.
alex_ut
Apr. 11th, 2013 06:02 pm (UTC)
Самое интересное, что приёмной семье дают 100 тыс. рублей на ребёнка, отобранного за бедность у родной семьи, которой платили "гроши" образно говоря. А после отобрания и эти жалкие крохи отбирают.
henryka_bz
Apr. 11th, 2013 06:05 pm (UTC)
Вот именно! Это - просто издевательство и над людьми и над здравым смыслом!
jannu7710
Apr. 11th, 2013 07:21 pm (UTC)
По первому пункту. - Достаточно будет просто НЕ МЕШАТЬ!
eugenpr
Apr. 11th, 2013 05:35 pm (UTC)
Когда было решено принять закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма, то, опасаясь большой шумихи с Запада и еще не зная реакции населения, наши власти пошли путем принятия региональных законов по этой теме, постепенно подойдя к федеральному закону. Но этот путь тогда принес положительные результаты. А сейчас подобным путем идут уже сторонники ювенальных технологий. Тоже разведка боем. И если москвичи не отстоят Москву, то проблема станет федеральной.
dmitry_terekhov
Apr. 11th, 2013 06:50 pm (UTC)
На федеральном уровне её уже не пропустят. Время изменилось!
Надежда Юдина
Apr. 11th, 2013 05:36 pm (UTC)
Та скорость, с которой закрутился проект о соцпатронате, говорит лишь о том, что родительское движение в целом, достигло своей цели, а те, кто хочет дистабилизировать ситуацию в России за счер разрушения семьи, боятся выпустить из своих рук вожжи.
lika_michailova
Apr. 12th, 2013 07:43 am (UTC)
не в бровь, а в глаз.

это от страха такая прыть.
henryka_bz
Apr. 11th, 2013 05:44 pm (UTC)
Самое интересное, что то, что с ребенком в приемных "семьях" будет происходить, никого волновать не будет. К нам тут обратилась одна мама(ограничена в правах по инвалидности). Её 5-летний сын живет в "образцовой" приемной "семье" Ирины Полежаевой(президент ассоциации приемных семей) и Омара Айшаха, которой почему-то вместо положенных по закону 8 детей опека доверила 15. В итоге мальчик с ЗПР в этой "семье" не получает лечения у логопеда (приемный "отец" Айшах, по словам этой мамы, прямо заявил ей, что не будет водить её сына к логопеду - конечно, ему же некогда - 15 детей же, бизнес, однако!)), донашивает обувь за старшими (что категорически запрещают ортопеды), не имеет возможности видеть мать, т.к. приемные "родители" не считают это нужным (за год Ангелине дали увидеть сына раз 5-6, причем, первые полгода вообще её к нему не пускали). Вот и выходит, что эти "профессиональные приемные семьи" могут издеваться над родными родителями, калечить психику детей, нарушать их права, как угодно,и кто-то это пресекает?! Ангелина бегает по инстанциям, как милостыни выпрашивая свидания с родным сыном, везде её отфутболивают, советуют наладить отношения с Ириной и Айшахом, которые хамят ей, как умеют, демонстрируя свою безграничную власть над ней и её сыном. В поликлинике ей отказывают в получении информации о здоровье ребенка, на которую она ПО ЗАКОНУ имеет право (это в СК прописано). Вот такая "профилактика сиротства", вот такие "профессиональные приемные семьи"!

Edited at 2013-04-11 05:49 pm (UTC)
helene_
Apr. 19th, 2013 06:42 pm (UTC)
Господи,как страшно!Концлагерь ведь!
alex_ut
Apr. 11th, 2013 05:56 pm (UTC)
"Многодетные матери пойдут завтра, 12 апреля, к 8 утра, к ДСЗН и будут под камеры требовать информацию о проекте."
А камеры, кто обеспечивает? И куда потом предполагается отправить отснятый материал?
annatubten
Apr. 11th, 2013 06:41 pm (UTC)
С нами пойдут ребята из православного ТВ с портала 3рим.Если их отпустят с работы.А так мы возьмем диктофон с собой.
alex_ut
Apr. 11th, 2013 07:29 pm (UTC)
Вообще-то портал "Третий Рим" довольно одиозный сайт, хотя там есть и правильные статьи, но часто они публикуют нападки на священноначалие и как бы призывают к расколу.
(Anonymous)
Apr. 11th, 2013 05:59 pm (UTC)
Укреплять семью. Сейчас борьба за Россию идёт через сохранение семьи или её уничтожение.
dmitry_terekhov
Apr. 11th, 2013 06:49 pm (UTC)
Думаю, что сейчас уже уничтожение семьи невозможно. Ситуация резко изменилась!
jannu7710
Apr. 11th, 2013 07:24 pm (UTC)
Почему Вы считаете, что "ситуация изменилась"?
dmitry_terekhov
Apr. 11th, 2013 09:37 pm (UTC)
Потому что вся система продвижения Ювенальной юстиции в России была основана на лжи. В первую очередь, лжи руководителям страны всех уровней. А сейчас Путин в курсе угрозы Ювенальной юстиции и массового недовольства населения по этому поводу и не допустит принятия радикальных законов в области ЮЮ.
alex_ut
Apr. 11th, 2013 06:33 pm (UTC)
Вот РИА-Новости цитируют Петросяна:
"В год в Москве лишаются родительских прав порядка 2 тысяч человек, в 2012 году — 1718 родителей были лишены родительских прав, при этом только 160 родителей ограничили в правах, дали время на собственное перевоспитание. Нельзя две тысячи детей делать в одночасье сиротами, нужно сделать, чтобы цифры поменялись местами", — сказал Петросян. По его мнению, родителям не следует бояться сотрудников социальных служб и представителей департамента соцзащиты, поскольку детей "отнимать просто так" никто не собирается.
http://ria.ru/disabled_deti/20130410/932076351.html
Только как проверить, что это реальные намерения, а не демагогия? Да и, если действительно отнимать не будут "просто так", то как минимум стресс и дистресс всем родителям и детям будет обеспечен.
annatubten
Apr. 11th, 2013 06:43 pm (UTC)
Хорошие новости!В Думе лежит законопроект, который нивелирует всю ювеналку - о родственной опеке: то есть, если ребенка забирают у родителей, то его будут обязаны передать только родственникам, а не в приемную семью. Но он пока не прошел даже первое чтение. надо поддержать его!!!!!
dmitry_terekhov
Apr. 11th, 2013 06:48 pm (UTC)
Да. Этот законопроект надо активно освещать и педалировать!
dmitry_terekhov
Apr. 11th, 2013 06:48 pm (UTC)
Всё-таки что-то мне подсказывает, что теперь, когда проблемой Ювенальной юстиции и соцпатроната занялся Президент, провести откровенно разрушительные законы в этой области уже не удастся.
Как действовали лоббисты ювенальной юстиции, типа подлеца-Олега Зыкова, раньше. Они попросту обманывали руководство всех уровней, доказывая, что речь идёт о благополучии детей. Но сейчас уже обман не проходит и сколько бы ещё не оставалось в структурах власти скрытых лоббистов ЮЮ, всё это уже не пройдёт. А даже если пройдёт, то всё равно отыграют назад.
jannu7710
Apr. 11th, 2013 07:27 pm (UTC)
Когда это у нас какое-нибудь подобное г...о отыгрывали назад? - Не припомню такого случая. Пока кровью, выпитой из людей не захлебнутся, не отыграют.
dmitry_terekhov
Apr. 11th, 2013 09:41 pm (UTC)
Ещё как отыгрывали. Даже в тех сферах, где замешаны большие деньги, типа сферы ЖКХ.
jannu7710
Apr. 11th, 2013 10:29 pm (UTC)
Звучит оптимистично... Спасибо.
tihii_okean
Apr. 12th, 2013 12:46 pm (UTC)
- Но потом она поняла, что документов проекта по-прежнему никто показывать не стал.

Неопубликованное, согласно Конституции РФ, не исполняется.
( 35 comments — Leave a comment )