?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у fritzmorgen в Семь причин прогнать ребёнка через школьную социализацию


Как известно, школа и институт дают детям «социализацию». Некий набор навыков и умений, который позволяет им «не быть овощами» и комфортно чувствовать себя во взрослой жизни.

Этот факт очевиден, отрицать его нет смысла. Однако мало кто удосуживается пойти чуть дальше и разобраться — из каких же конкретно слагаемых успеха эта самая социализация состоит. Давайте перечислим навыки, которые дети приобретают во время пребывания в школе.

1. Знание своего места в коллективе. Привычка держаться возле сильных и дружно травить слабых.

2. Боязнь начальства.

3. Умение халтурить и обманывать заказчика.

4. Опыт совместного употребления этанола и прочих наркотических средств.

5. Осознание важности понтов, правильной одежды и прочих внешних атрибутов успеха.

6. Страх быть не таким как все.

7. Ненависть к тем, кто отрывается от коллектива.

Кажется, всё перечислил? Если нет — дополните меня в комментариях.

В любом случае, даже этих семи составляющих школьной социализации вполне достаточно, чтобы обеспечить выпускнику школы и вуза хорошее место. Место жуликоватого менеджера, который терпеть не может работать и с нетерпением ждёт каждой пятницы, чтобы заглушить невыносимую тяжесть бытия ударными дозами алкоголя.

Нет, серьёзно, что полезного ребёнку может дать «социализация»?

Друзей?

Но они появляются (или не появляются) независимо от того, учится ли он в школе. Есть школьники, чьим единственным другом является маленькая фигурка пони. И, наоборот, есть их никогда не учившиеся в школе сверстники, у которых масса друзей из самых разных мест — начиная от соседей и друзей по компьютерным играм и заканчивая коллегами по хобби.

Может быть, школьная социализация позволит ребёнку быть мягче, лучше находить общий язык с другими людьми?

Очевидно, тоже нет. Так как более менее гладко и бесконфликтно общаться друг с другом люди массово учатся к 30-40 годам. Общение же в среде подростков подразумевает постоянную дикость и агрессию: буйство гормонов, замкнутый коллектив и отсутствие реальных дел только способствуют этому. Школьникам просто не у кого учиться общению, находящихся на равных с ними взрослых рядом нет.

Подводя итог, можно констатировать факт: школьная социализация не приносит школьнику ровно никакой пользы, кроме вреда. Таким образом, при перечислении плюсов и минусов современных школ с их классно-урочной системой, «социализацию» следует смело записывать в минусы.

PS. Традиционные поиски кремлёвского следа в комментариях на «Эхе Москвы»:

http://echo.msk.ru/blog/fritz_morgen/982956-echo/#comments

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
a_round_loaf
Apr. 9th, 2013 02:00 pm (UTC)
Фрицу я уже сообщал о том, что мы с ним, да и, похоже, с большей частью его читателей жили в совсем разных странах и учились в разных школах.
Ведь из своего школьного опыта я могу привести другой список того, чему учила (и неплохо) школа, в которой учился я:

1. Умение жить и работать в коллективе.
2. Умение прислушиваться к более старшему, знающему.
3. Ответственность за качество своего труде не только перед собой, но и перед товарищами.
4. Опыт совместного труда и отдыха.
5. Осознание важности обмена информацией и собственными мыслями.
6. Умение быть самим собой, не теряться в толпе.
7. Осознание того, что на свете есть другие коллективы и другие люди. Уважение к ним.

А этот вопрос: "Нет, серьёзно, что полезного ребёнку может дать «социализация»?" Он правда не понимает, или придуривается?
Или вот это:
Общение же в среде подростков подразумевает постоянную дикость и агрессию: буйство гормонов, замкнутый коллектив и отсутствие реальных дел только способствуют этому. Школьникам просто не у кого учиться общению, находящихся на равных с ними взрослых рядом нет.
Видимо, его учителя запирали на целый день в классе с буйными одноклассниками, а сами уходили по своим делам. Уроки проводил невесть кто...

Фриц почему-то не стал мне отвечать, что тоже наводит на размышления...
julia519973
Apr. 10th, 2013 12:42 am (UTC)
Разные поколения - разные школы. Мама в своей школе получила не только знания, но и понятия о дружбе, коллективизме, и класс у них был именно дружный, а не "стадный". Идеальной та школа не была - и двоечники там были, и хулиганы. Но потом пошло-поехало. У меня в школе было совсем другое окружение. А вот в Черноголовке несколько семей объединились и создали домашний класс. Я узнала об этом от своей подруги по переписке, её сын-пятиклассник как раз учится в нём. Наняли учителей по основным предметам, которые объясняют материал, задают домашние задания. В конце каждой четверти дети приходят в ближайшую школу, где их проверяют учителя этой школы, не "домашние". ОБЖ, информатику и т.п.они изучают самостоятельно, по учебникам. Не все изучают иностранный язык, технологию, ИЗО и музыку в этом микроколлективе - ведь некоторые ходят в секции, кружки (языковые, музыкальные, творческие). Не сразу им удалось это организовать, но удалось. И дети, и родители довольны.
( 2 comments — Leave a comment )