?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

насилие с рукамиПродолжение брошюры. Часть 2.
1. Как распознать сексуальное насилие

Вам следует знать о признаках того, что сексуальное или физическое домогательство имело место. Список возможных признаков сексуального насилия над ребёнком включает в себя как физические, так и изменения в проявлении сексуальности, общении и эмоциональном состоянии.

Физические признаки сексуального насилия:
порванное, запачканное или окровавленное нижнее бельё;
гематомы, синяки в области половых органов;
кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;
гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бёдрах;
боль в животе;
повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
венерические болезни;
инфекции горла;
пробуждение с мышечной болью;
постоянные запоры;
головная боль, боли в области желудка;
недержание мочи;
неожиданная беременность.

Изменения в проявлении сексуальности:

поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
соблазняющее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
сексуальные действия с другими детьми, сексуальные игры, имитация полового акта с характерными стонами и движениями;
необычная сексуальная активность: сексуальное использование младших детей, очень частый и демонстративный онанизм, трение половыми органами о тело взрослого, проституция.

Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребёнка:

непристойные выражения, не свойственные ранее;
внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
навязчивая зависимость;
депрессивность, грустное настроение;
отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности;
частая задумчивость, отстранённость;
трудности в общении с ровесниками, избегание общения, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
терроризирование младших детей и сверстников;
прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения;
резкое снижение успеваемости;
снижение самооценки;
мысли о самоубийстве, попытки самоубийства;
саморазрушительное поведение, включая самоповреждения;
сопротивление прикосновениям, нежелание чтобы его целовали, обнимали или до него дотрагивался определенный человек;
беспокойность при нахождении рядом с определенным человеком;
боязнь оставаться в помещении с определённым человеком;
побеги из дома;
страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары;
навязчивые страхи;
сон днём;
боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой);
злостное пренебрежение гигиеной;
анорексия или невротическое переедание.

Внимание!!! Виды поведения, приведенные выше, это типичные проявления крайнего стресса у детей, который может быть вызван не только сексуальным насилием. Тем не менее, всегда необходимо рассматривать сексуальное насилие как одну из возможных причин перечисленных изменений в эмоциональном состоянии и общении ребёнка. Очень часто то, что впоследствии получает ярлык подростковой или взрослой психопатологии восходит к реакции здорового ребёнка на противоестественные и нездоровые обстоятельства

1. 1. Что делать, если ребёнок подвергся сексуальному насилию

Рассказы о сексуальном насилии вызывают сильные эмоции у родителей:
испуг, поскольку не ожидаешь, что такое могло произойти именно с твоим ребёнком;
чувство вины, так как думаешь о том, что надо было раньше начать действовать;
злость и ярость по отношению к насильнику и/или жертве;
чувство бессилия и растерянность.

В некоторых случаях подобные эмоции приводят к тому, что родители рассказанному не верят («ребёнок сочиняет») или умаляют значение услышанного («все не так страшно»). Другая возможная реакция на услышанное - попытаться немедленно все уладить («это должно немедленно прекратиться», «я должна придумать выход из создавшегося положения» и пр.). Эмоции будут ещё более сложными в случае, если ребёнок рассказывает, что его изнасиловал кто–то из близкого окружения. При этом степень сочувствия (или антипатии) или лояльность по отношению к жертве или к насильнику будут играть важную роль. Родителю очень важно осознавать, какие эмоции вызывает у него подобная ситуация. Нельзя переносить свои чувства на ребёнка. Необходимо сказать ребёнку, что услышанное Вас напугало, или сбило с толку, и что он поступил правильно, поделившись с Вами.

Помните!!! Интересы ребёнка - выше всего остального.

Что нужно сделать:

1. Сохраняйте спокойствие. От Вашей реакции во многом зависит, как ребёнок воспримет и переживет инцидент.
2. Внимательно отнеситесь к словам ребёнка, не отбрасывая их как нечто невероятное. Даже если факты не имели места, важно понять истоки его фантазии.
3. Поговорите с ребёнком. Постарайтесь узнать у него точные факты, но не давите, не вымогайте исповедь насильно. Внимательно вслушивайтесь в то, что ребёнок говорит сам, добровольно.
4. Успокойте ребёнка. Дайте ему понять, что вы любите и ни в чем не обвиняете его, избавьте его от чувства стыда и вины.
5. Будьте честны. Скажите ребёнку, что вы собираетесь делать, и спросите его, согласен ли он с вашими намерениями (например, пойти к врачу или в полицию).
6. Подбодрите ребёнка. Не заставляйте его делать ничего, к чему он не готов, зато помогите ему как можно скорее возобновить его привычную деятельность.
7. Обратитесь за профессиональной помощью - психологической, правовой и медицинской.
Важно!!! Ограничить высказывания оценочного или осуждающего характера и помнить, что ребёнок испытывает чувство соучастия в произошедшем (скажите, что он не виноват) и может испытывать чувство лояльности по отношению к насильнику, если это близкий человек (не осуждайте насильника, но скажите, что сексуальное насилие отвратительно, что оно никому непозволительно).

Как можно помочь ребёнку это пережить:

1. Убедите, ребёнка в том, что вы всё равно любите его, и, что в том, что случилось, нет его вины.
2. Скажите, что он правильно вёл себя во время нападения. Не критикуйте его поведение. Возможно, ребёнку пришлось сделать выбор между жизнью и смертью, и то, что он сейчас жив и рядом с Вами, говорит о том, что выбор был правильный.
3. Настаивайте на прохождении медицинского осмотра как можно скорее, даже если нет видимых повреждений.
4. Будьте внимательны к тому, что может заставить ребёнка чувствовать себя некомфортно. Не подходите к нему незаметно сзади и не трогайте его неожиданно. Возможно, ему хочется, чтобы его обняли и ободрили, а возможно, он хочет быть в одиночестве. Не обижайтесь, если ему будет трудно открыться вам эмоционально. Уверьте его, что с Вами он в безопасности, это поможет восстановить доверие и эмоциональную близость. Но помните, что Вам нужна выдержка и терпение: это не такой уж быстрый процесс!
5. Поощряйте ребёнка рассказать о том, что случилось, ему необходимо выплеснуть свои эмоции. Это может быть сложно, постоянно слышать в деталях, что случилось, может раздражать, пугать, причинять боль, а полная тишина и постоянное молчание - пугает. Помните, что для Вас сейчас важнее всего то, что нужно Вашему ребёнку. Объясните ему, что, рассказывая о том, что случилось, он имеет больше шансов исцелиться.
6. Обязательно обратитесь за помощью к психологу!
1. 1. Как предотвратить сексуальное насилие

Так как не в наших силах исключить сексуальное насилие, то необходимо придумать, как информировать детей о самой возможности сексуального насилия, и предоставить им возможность немедленно рассказать о насилии. Ребёнок должен усвоить, что сексуальное насилие – это всегда ответственность только взрослого, что это всегда плохо и неправильно, и что если ребёнок расскажет правду, то накажут насильника, а не ребёнка.

1. Ребёнок должен быть информирован о возможности насилия в доступной для его понимания форме. При этом необходимо учесть, что возраст около 25% жертв сексуального насилия составляет меньше 7 лет, поэтому чрезвычайно важно понять, что делать и как разговаривать с ребёнком, в зависимости от его возраста.

Психологи дают такие рекомендации родителям:

18 месяцев – необходимо научить ребёнка правильным названиям частей тела.
3-5 лет – необходимо научить ребёнка правильным названиям интимных частей тела и помочь ему научиться говорить «нет» в ответ на любое сексуальное предложение. Дать ребёнку прямые ответы, в соответствии в доступной для его понимания форме на его вопросы о сексе.
5-8 лет - научить ребёнка правилам безопасности на улице и помочь ему научиться отличать симпатию от сексуальных претензий. Необходимо поощрять ребёнка к тому, чтобы он рассказывал взрослым о любом испугавшем его событии.
8-13 лет – научить ребёнка основным приёмам самозащиты (знать номер полиции, не стыдится звать на помощь и привлекать к себе внимание в случае опасности) и объяснить ему основные правила приемлемого сексуального поведения.
13-18 лет – рекомендовано обучение навыкам персональной защиты, для предотвращения венерических заболеваний и нежелательной беременности, знакомство с понятием «изнасилование» и правилам безопасности для того, чтобы не стать жертвой этого преступления.

2. Говоря о сексуальном насилии, необходимо избегать чрезмерного запугивания. Хотя немаловажно, чтобы ребёнок был достаточно обеспокоен опасностью стать объектом насильственного поведения взрослых, тем не менее, необходимо, чтобы он был и достаточно уверен в своей способности, в случае необходимости, избежать такой ситуации.

3. Ребёнку нужно много внимания и объятий. Позвольте ему знать, что Вы его любите, уделяйте ему внимание, дотрагивайтесь до него. Очень важно, чтобы Вы разговаривали со своим ребёнком и объясняли ему, что является безопасным прикосновением, а что нет. Очень простыми словами нужно объяснить, что некоторые участки тела являются частными и принадлежат только ребёнку. Никто не имеет права трогать его определенные области, например: рот, грудь, гениталии, ягодицы, таким образом, что это будет заставлять его чувствовать себя некомфортно. Также, объясните ребёнку что, если кто-нибудь дотрагивается до него, делает ему больно или некомфортно, он должен тут же сообщить Вам об этом. Вселите в ребёнка уверенность, что Вы выслушаете его. Убедите его, что с ним ничего не случится. Обеспечьте ему безопасное и счастливое детство.

4. Необходимо обстоятельно объяснить, чем нормальные прикосновения (похлопывания, объятия, соприкосновения) отличаются от «ненормальных», создающих у ребёнка ощущение дискомфорта или смущения. Можно объяснить, что «ненормальные» прикосновения - это когда кто-то касается того, что скрыто под трусиками, купальником или плавками. Обязательно объяснить и то, что ребёнку тоже не следует трогать взрослого в этих местах, даже если взрослый говорит, что в этом нет ничего страшного. Кроме того, полезно рассказать ребёнку о нежелательных поцелуях (длительное соприкосновение губ или введение языка в полость рта).

5. Необходимо объяснить ребёнку, что у него есть права - право распоряжаться своим телом и право говорить «нет», когда прикосновения к их телу доставляют им неприятные ощущения.

6. Важно побудить ребёнка сразу же рассказать Вам, если взрослый человек, кто–бы он не был, будет прикасаться к нему неподобающим образом или делать что-то неприятное для него. Особенно необходимо подчеркнуть ребёнку, что Вы не будет сердиться на него и что все будет в порядке, даже если человек, который делает неприятно, сказал, что если они не сохранят случившееся в тайне, им несдобровать. Важно, чтобы ребёнок понял: что бы ни случилось, это будет не его вина, и ему нечего будет стыдиться.

7. Обсудите с ребёнком, какими приёмами, возможно, будут пользоваться взрослые, чтобы вовлечь их в сексуальные действия. Например, научите их верить собственным чувствам, если им покажется, что что-то не так. Пускай даже взрослый - их друг или родственник - будет утверждать, что все в порядке и что он «научит» их чему-то полезному. Учитывая, что многие взрослые прибегают к стратегии «это будет наш секрет», чрезвычайно полезно объяснить ребёнку, чем секрет (что-то, что они никогда никому не расскажут, - неудачная идея) отличается от сюрприза (превосходная идея, так как, рассказав о нём чуть позже, можно сделать кому-то приятное).

8. Обсудите способы, с помощью которых можно избежать неприятных или опасных ситуаций. Объясните, что нет ничего постыдного в том, чтобы отчаянно завопить, закричать, убежать или воспользоваться помощью друга или доверенного взрослого.

9. Убедите ребёнка, что следует четко и ясно сообщить взрослому, который прикасается к нему неподобающим образом, что он расскажет о происшедшем Вам. Из интервью, проводившихся с преступниками, совершившими насилие над детьми, стало известно, что многие из них отказались бы от своих замыслов, если бы ребёнок предупредил, что расскажет об этом родителям или какому-то определенному взрослому.

10. Чётко представляйте себе опасности, подстерегающие ребёнка, и принимайте меры, чтобы их избежать.

11. Объясните ребёнку правила безопасности и правила поведения в опасных ситуациях.

1. Опасности, подстерегающие ребёнка дома и на улице

Иногда родители являются слишком безответственными по отношению к уходу или контролю за маленькими детьми. Они думают, что если ребёнок находится на заднем дворике, никто не сможет добраться до него, или что ребёнок не сможет мгновенно оказаться в опасной для жизни ситуации. Это заблуждение. Детям по природе свойственно любопытство, и они очень быстро могут оказаться в опасных ситуациях. Вот, что нужно делать, чтобы следить за безопасностью ваших детей.

Смотрите в оба.

Если Ваши дети находятся за домом или на заднем дворе, удостоверьтесь, что Вы всегда их видите. Если Вам нужно уйти, убедитесь, что есть кто-то ответственный за них. Не оставляйте их во дворе, если там работает какое-нибудь оборудование (например, газонокосилка, куда они могут забраться).

Никогда не следует недооценивать.

Родители могут быть удивлены ловкости, интеллекту или способностям ребёнка для его (ее) возраста. К примеру, если Ваша калитка закрыта, это не значит, что ребёнок не сможет её открыть или выяснить, как нужно выбраться из закрытого пространства. Также многих похитителей абсолютно не смущает тот факт, что ворота закрыты. Если они хотят похитить ребёнка, они дождутся возможности открыть или перепрыгнуть забор, быстро проникнуть на территорию и через минуту исчезнуть. Не рискуйте этим.

Вам нужно знать о том, куда направляются дети.

Часто мы видим детей или подростков, идущих, едущих на велосипеде или на роликах, на которых они плохо передвигаются. При этом их не сопровождали никакие взрослые, они находились на главных дорогах, изолированных улочках или, вблизи с уединёнными парками. В таких ситуациях дети становятся лёгкой и простой добычей для похитителей на машинах. Не позволяйте им становиться следующей жертвой. Требуйте, чтобы они находились поблизости с домом, и настаивайте на том, чтобы они держались подальше от перечисленных выше мест.

Поддержка и защита.

Важно, чтобы дети и подростки знали, что Вы находитесь на их стороне. Поэтому, когда случится что-нибудь сложное, они будут знать, что есть кто-то, кто поддержит их выбор, и они не останутся одни. Также детям нужно чувствовать себя в безопасности. Родители обязаны обеспечивать контроль также над теми, кто находится рядом с их детьми. Не следует предполагать, что Ваш ребёнок находится в безопасности рядом с человеком, которого знает ваша семья, или с другими членами Вашей семьи.

Формируйте уверенность в защите.

Зачастую, когда ребёнка домогаются сексуально, домогающийся взрослый или другой ребёнок будут манипулировать им, чтобы он молчал, угрожая причинить вред родителю ребёнка или попечителю, или даже самому ребёнку. Вам нужно удостовериться в том, что ребёнок знает, что Вы защитите его, и ничего плохого с Вами или с ребёнком не случится, если он скажет, что случилось на самом деле. Вам нужно дать понять ребёнку, что вы достаточно сильны, и что с Вами ничего не случится.

5. Правила безопасности и правила поведения в опасных ситуациях

5.1. Полезные советы, которые необходимо дать ребёнку

Почему именно ДЕТИ становятся жертвами преступлений? Потому что они доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Поэтому так важно научить ребёнка правилам безопасности, а также правилам поведения в опасных ситуациях. При этом, при проведении бесед о безопасном поведении важно, чтобы эти беседы не основывались на запугивании Вашего ребенка и рассказами «страшилок». Необходимо объяснить ребёнку, что это элементарные правила безопасности, которые должен знать каждый. И совсем не обязательно, что с ним должно случиться, что-то страшное. Можно использовать пособие для детей : http://annatubten.livejournal.com/187085.html


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
maksim1023
Mar. 17th, 2013 02:17 pm (UTC)
необходимо, но не достаточно! даёшь СССР-2.0!
авторы метОды молодцы.
подселили страху, закрепили работой. и наградой.
дальше что?
а! я читал небрежно: надо, типа, добавить веры, что "родители не сдадут никогда и всегда спасут"
дальше - что?
во что превращены наши города? во что превращена наша страна? в место, где следует ходить по струнке, бояться собственной тени и не доверять ни учителю, ни соседу, ни человеку?
хорошую же жизнь мы устроили себе, поверив мульке Горбачёва и возжаждав ... кто просто - возможности потреБЛЯТЬ, кто - таинственных голосов из мира "сто сортов говна, похожего на сыр и двести - похожего на колбасу", кто - за Истину и Справедливость, против "Злого КаГеБе"? возможности поиметь колёса резко выросли, да вот беда: "тётя с колесами - это дилижанс, а не тётя". однако и это не всё: возможность получить жильё - сузилась до БЕСКОНЕЧНО малой величины. а случись авария? теракт? болезнь? будешь немедленно выкинут с работы и подыхать отправлен в .... куда?
нам надлежит сменить КУРС страны.
РЫЧАГ для смены - РВС
идея: "будущее за теми (странами), кто сможет наладить (вос)производство людей, рождающих идеи". это - дорого. требует смены парадигмы. много противников, невероятно тяжело.
альтернатива - в чём???
оборона?
НИКТО. НИКОГДА. НЕ выигрывал ОБОРОНОЙ начатую против него ВОЙНУ. перестройка - война. не нами начатая. нами продолженная. и цель в этой многомерной войне- не наша территория, наши ресурсы, не рабство и не органы наших детей даже. ставка круче - УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ДУШИ. остальные беды - прикольный профит, идущий прицепом.
война идёт. концептуальная, культурная, ювенальная, торговая, идеологическая, политическая. ты, читатель, не в курсах? то, что сие не видимо тебе - мои проблемы? то, что тебе - страшно... это - позволит СПАСТИСЬ?
твоих малышей, возможно, удастся отстоять. за счет твоей осторожности, смелости, отваги... за счёт того, что ты не одна и нас скорешилось тут ажно несколько тыщ. бьющихся совместно. и ЗА ТВОИХ, никаких нам, но - НАШИХ всё равно, ибо мы - русские, и нам не пО сердцу, когда рядом деется неправда, детей.
и за счет того, что есть гораздо более доступные жертвы, не столь настороженные.
но ПОЗВОЛИТ ЛИ такая хатоскрайность спасти твоих ВНУКОВ??? хищники - взматереют, окружающий лес - ощетинится новыми опасностями, твои (и наши) силы истают, а станут ли дети сильнее?
наши предки из деревенской перди, несомненно, берегшие и настораживающие СВОИХ деток, не брезговавшие попутно в свои сани подсадить соседских, по весне ЧИСТИЛИ. лес. от расплодившихся волков - чистили. дороги - ОБУСТРАИВАЛИ. лесники - РАБОТАЛИ. а при Советской Власти налаживали жизнь ТАК, что ситуёвины и ПРОИЗОЙТИ-ТО не могло! последний случай (и до 2003) в тоншаевском районе был в 1963 году. и то досталось всем, от секретаря, до последнего лесника и охотника с билетом!!!
даёшь СССР-2.0!
c_500
Mar. 17th, 2013 11:27 pm (UTC)
Re: необходимо, но не достаточно! даёшь СССР-2.0!
Всё правильно сказал. Но такие повороты не делаются в один год. идаже в 5 лет - не произойдут. Поэтому надо и эту методичку знать и работать над сменой курса траны. Одновременно.
( 2 comments — Leave a comment )